Ученые совершили сенсационное открытие в области лечения сердца

Абердин, Великобритания, 17.09.16 - 16:55

Исследователи со всего мира стремятся найти методы, которые помогут восстановить поврежденное сердце.

Ученые совершили сенсационное открытие в области лечения сердца
Ученые хотят активировать поврежденную сердечную мышцу
и побудить ее к образованию новых клеток

Так, ученые из Университета Абердина установили, что сердечная мышца, в отличие от других органов человека, практически не способна восстанавливать собственные клетки. Однако ученые надеются на скорый прорыв в этом отношении.

Очевидно, что в утробе матери организм плода самостоятельно производит мышечные клетки сердца, но после рождения эта способность со временем утрачивается. Исследование шотландских ученых показало, что часть стволовых клеток во взрослом сердце все-таки способна превращаться в клетки сердечной мышцы.

Ученые также выяснили, что образование сердца у эмбрионов человека организовано с помощью передачи сигнала от клетки к клетке. От того, насколько интенсивно клетки «говорят» друг с другом, зависит рост сердца. Исследователи полагают, что воздействие на эти сигналы поможет активировать поврежденную сердечную мышцу и побудить ее к образованию новых клеток.