Ученые сообщили, как ГМО-культуры влияют на экологию

Вашингтон, США, 18.09.16 - 10:49

Активное применение ГМО на территории Соединенных штатов повлекло за собой существенное снижение объемов использования пестицидов, но вместе с этим – увеличение потребления гербицидов для того, чтобы пороться с сорняками. Информация об этом содержится в материале, который опубликовал журнал Science Advances.

Ученые сообщили, как ГМО-культуры влияют на экологию
Проведя анализ расходов на различные инсектициды и
гербициды, исследователи пришли к выводу о том, что
картина различается для различных сортов ГМО

По словам Федерико Чилиберто из университета Вирджинии, ученые решили проследить за фермерами Соединенных Штатов в течение нескольких лет, что дало возможность понять, какое влияние оказали ГМО на применение химикатов. Исследование начали проводить в 1998 году.

Он отметил, что в настоящее время экологическую ситуацию с ГМО нельзя назвать простой.

Проведя анализ расходов на различные инсектициды и гербициды, исследователи пришли к выводу о том, что картина различается для различных сортов ГМО. Например, выращивание ГМО-сои, которая является стойкой к глифостату, привело не к сокращению, а к росту расходов гербицидов на 30%.

При этом при выращивании ГМО-кукурузы с такими же свойствами не поменялись расходы на гербициды, и их закупки уменьшились на 1,3%. Другой сорт трансгенной кукурузы, который несъедобен для насекомых, напротив, дал возможность снижения объема пестицидов на 12%.

Ученые сообщили, что их удивил факт того, что «гербицидные» ГМО оказывают существенное влияние на применение пестицидов и влекут за собой загрязнение окружающей среды.