Физики смогли обмануть квантовую механику

Тель-Авив, Израиль, 20.09.16 - 12:30

Ученые из Израиля считают, что смогли восстановить информацию, которая была потеряна во время квантовых измерений. Тем самым они обошли пределы по точности замеров, которые предполагают принципы квантовой механики, сообщается в статье в журнале Europhysics Letters.

Физики смогли обмануть квантовую механику
Израильские ученые придумали способ восстановить часть потерянной
во время квантовых измерений информации

Израильские ученые придумали способ восстановить часть потерянной во время квантовых измерений информации. По мнению физиков, как осознанные, так и случайные наблюдения за квантовой системой делятся на два компонента — непосредственно квантовую часть замеров, а также классическую часть, которая выражается в фиксации результатов этих наблюдений при помощи специальных приборов.

Исследователи полагают, что классический способ замеров содержит в себе часть «потерянной» информации. Чтобы ее извлечь, нужно перед замерами «запутать» изучаемую частицу с другой квантовой системой.

В ходе своих опытов исследователь сможет одновременно проводить «слепые» замеры на первой частице, а потом вполне осознанные уже на всей системе в целом. Это поможет ему получить определенные представления о других свойствах частиц.

Ранее сообщалось, что открытие физиков поможет созданию световых компьютеров.