Томские палеонтологи раскопали грандиозную находку

Новосибирск, 22.09.16 - 6:59

Рекордную в стране концентрацию костей древних животных обнаружили в Новосибирской области ученые Томского госуниверситета (ТГУ).

Томские палеонтологи раскопали грандиозную находку
Останки мамонтов хорошо сохранились

Как сообщают СМИ, кладбище шерстистых мамонтов палеонтологи раскопали в урочище Волчья Грива. Информацией об этом поделилась пресс-служба университета.

Кости были обнаружены на глубине примерно от 1,7 до 2,1 м. Это останки детенышей и взрослых мамонтов, которые были значительно крупнее, чем их более молодые (в геологическом плане) родственники. Концентрация на 1 кв. м при толщине отложений до полуметра местами превышает 100 находок. О подобном не упоминается ни в каком-нибудь другом мамонтовом местонахождении России.

Раскопки, как сообщила пресс-служба вуза, велись в деревне Мамонтово. Это поселение недаром носит свое название. Оно буквально построено на костях древних животных.

Руководитель лаборатории экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Сергей Лещинский рассказал, что найденные здесь останки шерстистых мамонтов отличаются очень хорошей сохранностью. Они были захоронены под слоем глины и песка в небольшой промоине. Всего ученые обнаружили останки минимум восьми особей мамонтов.

Денис Давыдов