Ученые из РФ обнаружили облако водяного пара на огромном расстоянии от Земли

Санкт-Петербург, 22.09.16 - 14:12

Ученые из России смогли обнаружить ультракомпактное облако водяного пара, которое находится в 20 миллионах световых лет от нашей планеты, и поставили рекорд по точности детализации удаленных космических объектов.

Ученые из РФ обнаружили облако водяного пара на огромном расстоянии от Земли
В галактике NGC4258 (созвездие «Гончие псы»), находящейся
на расстоянии 20 миллионов лет от нашей планеты,
«РадиоАстрон» выявил облако водяного пара

Об этом во время конгресса радиоастрономов в Санкт-Петербурге рассказал Алексей Алакоз, заведующий лабораторией спектральной радиоастрономии Астрокосмического центра Физического института им. П.Н. Лебедева.

По его словам, исследователями был поставлен новый мировой рекорд углового разрешения, таким образом, ученые побили свой же рекорд, который установили в прошлом году.

Отмечается, что в галактике NGC4258 (созвездие «Гончие псы»), находящейся на расстоянии 20 миллионов лет от нашей планеты, «РадиоАстрон» выявил облако водяного пара, размер которого составил 80 астрономических единиц.

Ученые рассказали, что наблюдения выполнялись на десятиметровом орбитальном радиотелескопе, который установлен на космическом аппарате «Спектр-Р» в рамках международного проекта «РадиоАстрон».