Ученые выяснили, как кошки «захватили» мир

Париж, Франция, 22.09.16 - 18:31

Исследователи из института имени Жака Моно провели анализ ДНК кошек и пришли к выводу, что эти животные вместе с людьми переселялись по Евразии и Африке и даже плавали на кораблях викингов. Результаты научных изысканий опубликованы в журнале Nature.

Ученые выяснили, как кошки «захватили» мир
Исследователи провели анализ ДНК кошек и пришли к выводу, что они
переселялись по Евразии и Африке и даже плавали на кораблях викингов

Генетикам удалось установить нуклеотидную последовательность ДНК 290 кошек из 30 мест археологических раскопок в Европе, Африке и на территории Ближнего Востока. Самые поздние останки относятся к XVIII веку, а самые ранние к 8900-3900 лет. Проведенный учеными анализ говорит о том, что животные расселились по миру двумя волнами.

Первая волна была связана с переселением земледельцев в восточное Средиземноморье, как свидетельствуют находки на Кипре. Ученые предполагают, что люди и кошки сосуществовали вместе уже со времен распространения сельского хозяйства. Вторая волна прошла через несколько тысяч лет, когда любимые всеми животные из Египта стали попадать в другие части Африки и в Азию.