Ученые выяснили шокирующие последствия добычи нефти

Вашингтон, США, 23.09.16 - 10:02

Сейсмологи из США с помощью спутников умели найти связь между выбросами сточных вод в промышленные скважины в Техасе и подземными толчками, случающимися в данном районе. Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Science.

Ученые выяснили шокирующие последствия добычи нефти
Дальнейшая добыча полезных ископаемых будет
приводить к землетрясениям все чаще

Специалисты полагают, что дальнейшая добыча полезных ископаемых будет приводить к землетрясениям все чаще. Так, им удалось выяснить, что с 2008 года сейсмическая активность в центральной части США увеличилась. Исследователи считают, что это обусловлено тем, что добытчики сланцевой нефти и газа закачивают воды в скважины. Это приводит к увеличению уровня гидродинамического давления в грунтовых порах. В результате давление на разломы в горных породах также увеличивается. Помимо этого из-за закачки воды происходит поднятие поверхности Земли. Именно это ученым помогли доказать снимки со спутников.

Специалисты сумели доказать, что землетрясения, которые случились в Техасе в 2014 году, были вызваны закачкой сточных вод. Напомним, что магнитуда этих землетрясений составила 4,8. Ученые пришли к выводу ,что спутники помогут предугадать будущие землетрясения, вызванные добычей нефти и газа, с большей точностью.