Ученые не знают, почему Земля теряет кислород в огромных количествах

Принстон, США, 23.09.16 - 19:55

Исследователи подсчитали, что уровень кислорода в земной атмосфере сократился почти на 1% за последние 800 тысяч лет.

Ученые не знают, почему Земля теряет кислород в огромных количествах
300 миллионов лет назад концентрация кислорода в земной
атмосфере составляла около 35%

Пока ученые не могут предоставить четкого объяснения причин этих процессов. Соответствующее исследование представлено в журнале Science геохимиками из Принстонского университета.

Гипотеза специалистов заключается в том, что уровень кислорода в атмосфере Земли имеет связь с эволюцией жизни на нашей планете. Они полагают, что в разные геологические эпохи его доля значительно колебалась.

Так, порядка 300 миллионов лет тому назад концентрация кислорода в земной атмосфере составляла около 35%, а сегодня всего 20,95%. Такие условия отлично подходили для жизнедеятельности гигантских насекомых, которые распространились тогда повсеместно. Когда же происходит резкое изменение уровня кислорода в атмосфере, это влечет за собой значительную перестройку экосистемы планеты.

Любопытно также то, что при снижении доли кислорода в воздухе, количество углекислого газа за последние 800 тысяч лет почти не изменилось.