Российские ученые знают, как победить рак

Москва, 26.09.16 - 9:56

Специалисты новосибирского Института неорганической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) ведут работу над созданием нового лекарства для лечения рака на основе атомов молибдена, которые сформированы в тесные группы-кластеры.

Российские ученые знают, как победить рак
Российские ученые тестируют новое лекарство от рака

Как сообщают СМИ, новый препарат уже доказал свою эффективность во время проведения первых экспериментов. Отмечается, что они были проведены на раковых клетках карциномы гортани.

Ученым удалось установить, что группы тесно связанных друг с другом атомов молибдена - кластеры - начинают светиться красным светом в ультрафиолетовом излучении, а кислород вокруг них переходит в очень активную синглетную форму, которая используется в терапии рака. Отметим, что препараты, которые содержат такой кислород вводятся в организм во время лечения онкологических заболеваний. Но ключевой недостаток данной технологии заключается в том, что его сложно найти в организме. А молибден является металлом, который хорошо находится рентгеном.

Специалисты провели ряд экспериментов с наночастицами соединений кремния, которые выступили в качестве носителя для кластеров молибдена. В результате стало известно, что они успешно проникают в злокачественную опухоль и убивают раковые клетки. Первые результаты работы опубликованы в престижном научном журнале Journal of Materials Chemistry B.

В данный момент препарат испытывается на животных. Пока нет данных о том, когда новое лекарство начнут испытывать на людях, имеющих онкологические заболевания.