Ученые разрушили главный миф о настроении человека

Амстердам, Нидерланды, 26.09.16 - 10:07

Ученые из Нидерландов опровергли одну из гипотез мимической обратной связи – одной из важнейших тем в психологии, сообщается в журнале Perspectives on Psychological Science.

Ученые разрушили главный миф о настроении человека
Ученые опровергли гипотезу, что настроение человека напрямую
зависит от его позы и выражения лица

Согласно этой гипотезе, настроение человека напрямую зависит от его позы и выражения лица. Это предположение впервые было сформулировано в 19 веке американским философом и психологом Уильямом Джемсом. После этого было проведено множество исследований, подтверждающих эту гипотезу.

В ходе проведенного в 1988 году эксперимента психологи попросили испытуемых улыбнуться, держа между зубами карандаш. В результате улыбка получалась довольно широкой, и подопытные отмечали улучшение настроения. После этого ученые просили нахмуриться и зажать карандаш губами. В этом случае реакция на раздражители была менее позитивной.

Однако современные исследователи заявили, что старые выводы ошибочны и наличие карандаша во рту не оказывает никакого влияния на настроение человека.