Развитие через налоги: правительство нашло новый “рычаг” управления нефтянкой

 
Москва, 26.09.16 - 14:38

Заместитель руководителя антимонопольного ведомства России Анатолий Голомолзин заявил, что акциз на топливо в нашей стране может стать гибким, то есть меняться каждый месяц.

Развитие через налоги: правительство нашло новый “рычаг” управления нефтянкой
В России опять хотят изменить структуру акциза на топливо

Акциз, НДПИ и экспортные пошлины должны изменяться в единой системе

По словам Гомолзина, акциз – это третий налог на топливо, который должен меняться в России одновременно с экспортными пошлинами и НДПИ, т.е. налогом на добычу полезных ископаемых.

В настоящее время, как считает Гомолзин, топливный акциз меняется непредсказуемо и периодически происходит либо его одномоментный рост, либо точно такое же снижение.

Из-за этого топливный акциз на сегодня является труднопрогнозируемой величиной, причем сам этот факт оказывает влияние на уровень и динамику цен на топливо в России.

Все это говорит о том, что топливный акциз должен быть привязан к рыночной конъюнктуре, как и остальные подобные параметры.

Налоговая нагрузка будет зависеть от конъюнктуры

Развитие через налоги: правительство нашло новый “рычаг” управления нефтянкой
Доцент Факультета мировой экономики и
мировой политики ВШЭ Александр Курдин

Доцент Факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Александр Курдин отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня», что такое предложение говорит о том, что суммарная налоговая нагрузка будет корректироваться в зависимости от конъюнктуры.

«Такая корректировка топливного акциза будет делаться или в целях обеспечения стабильности налоговых поступлений в федеральный бюджет, или в целях обеспечения стабильности налоговой нагрузки на конкретные компании в зависимости от ряда дополнительных условий. Таких как конъюнктура, размер экспортных пошлин на топливо, а также актуальная ставка того же НДПИ», - заключает Курдин.

По мнению Курдина, пока сложно все это анализировать, поскольку пока непонятно, как все эти предполагаемые изменения будут реализованы на практике.

Развитие через налоги: правительство нашло новый “рычаг” управления нефтянкой
В правительстве хотят, чтобы все налоги
на топливо работали «сообща»

«Идея здесь, понятное дело, заключается в том, что в этой сфере должны быть какие-то взаимодополняющие принципы, чтобы эти показатели не менялись независимо друг от друга, а эти изменения между собой как-то сочетались, но пока трудно говорить, как это будет выглядеть на практике, поскольку окончательное решение здесь еще не принято», - констатирует Курдин.

Правительство меняет принципы управления нефтегазовым сектором

Экономист Дмитрий Адамидов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» заметил, что это решение связано с изменением принципов управления нефтяным сектором со стороны российского правительства..

«Дело в том, что отечественный нефтяной сектор на сегодня является основным донором российского бюджета, и в этой связи здесь есть одна очень существенная проблема – если из него слишком много взять, то может получиться как в Венесуэле», - резюмирует Адамидов.

Развитие через налоги: правительство нашло новый “рычаг” управления нефтянкой
Излишнее изъятие средств привело к деградации
нефтегазового сектора в Венесуэле

Адамидов отмечает, что в этой латиноамериканской стране из-за того, что государство «взяло» практически все средства из национального нефтегазового сектора, он начал очень быстро и стремительно деградировать.

«В Венесуэле давно поняли, что это ненормально, когда все доходы от нефтегазового сектора идут на налоги, на социалку, на что угодно, но не остаются там и не вкладываются в его развитие. В результате подобной политики нефтегазовая инфраструктура в этой стране начала быстро деградировать, с чем местному правительству справиться так и не удалось, а практическим результатом данных процессов стали текущие трудности экономики Венесуэлы, на которые также наложились низкие цены на нефть и другая мировая конъюнктура», - заключает Адамидов.

Правительство регулирует налоговой нагрузкой нефтегазовый сектор

По этой причине, как отмечает Адамидов, российское правительство регулирует весь этот объем «нефтяных» поступлений в бюджет путем дифференциации налогов, пошлин и акцизов на топливо.

Развитие через налоги: правительство нашло новый “рычаг” управления нефтянкой
Инвестиционный цикл в нефтяном бизнесе составляет 40-50 лет

«Отсюда идет дифференциация НДПИ, льготы по экспортной пошлине и другие соответствующие меры, а теперь в правительстве принялись и за акцизы. Так что, это не хорошо и не плохо, а просто свидетельствует о том, что в нашей стране именно такое управление нефтяной отраслью. Впрочем, учитывая тот факт, что инвестиционный цикл в нефтянке составляет 40-50 лет, то было бы очень неплохо иметь здесь более стабильные требования, что, вероятно, невозможно из-за тех проблем с бюджетным дефицитом, что Россия имеет в настоящий момент», - констатирует Адамидов.

Адамидов утверждает, что нефтегазовому сектору нужна стабильность, а такие постоянные изменения очень сильно путают, поэтому очевидно, что ведущие российские компании примут это нововведение без всякого энтузиазма.

«Для ритмичного развития области это не очень удобно, но по той причине, что в России на проверку слишком много ведомств, и каждое отвечает за свой конкретный отраслевой налог, причем они в этом плане должны постоянно проявлять активность, следствием чего, скорее всего, и стала эта идея по акцизу», - резюмирует Адамидов.

Развитие через налоги: правительство нашло новый “рычаг” управления нефтянкой
К реформам налоговой системы в России пока никто не готов

России нужно менять налоговую систему

Так что, как уверен Адамидов, это все говорит о том, что в России нужно менять налоговую систему, но никто к этому пока не готов.

«Все эти изменения НДПИ раньше мало касались акциза, который в нашем налоговом кодексе был прописан как процент от выручки, но после дела ЮКОСа эту политику изменили, поскольку выяснилось, что экспортная цена нефти по документам существенно занижалась. В результате этого, была введена налоговая формула от марки нефти Brent, после чего такие «формулы» стали вводиться буквально на все случаи жизни, и у нас теперь появилась налоговая система, основанная на таблице Брадиса, которая регулирует все аспекты налогооблажения нефтяного сектора», - заключает Адамидов.

Поэтому введение гибкого акциза на всем этом фоне станет лишь эпизодом, причем, как утверждает Адамидов, достаточно скромным.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх