Ученые: Почему евреем быть опасно?

Москва, 26.09.16 - 14:33

Представители группы международных ученых обнаружили генетическую опасность, которая преследует евреев-ашкеназов. По мнению исследователей, представители этой народности подвержены таким заболеваниям, как болезнь Крона и болезнь Гоше.

Ученые: Почему евреем быть опасно?
Ученые исследовали ДНК евреев-ашкеназов

К таким выводам ученые пришли на основании исследования, в котором приняли участие 18 тысяч человек. Предметом такого исследования стало различие между евреями-ашкеназами и представителями других народов – латиноамериканцев, европейцев, а также африканцев.

В ходе исследования научным сотрудникам удалось проанализировать порядка пяти тысяч еврейских экзомов, представляющих всю ДНК, которая принимает участие в синтезе РНК и белков. Выяснилось, что именно у этой народности около 30% аллелей, кодирующих структуру белка, встречаются чаще, чем у остальных. В то же время установлено, что 151-я аллель, которую и связывают с предрасположенностью к определенным заболеваниям, встречается у евреев-ашкеназов чаще в 10 – 100 раз.

Отмечается, что ашкеназы – это такая субэтническая группа, которая на данный момент составляет 80% всех евреев по всему миру. В соответствии с рядом генетических исследований установлено, что данная группа наиболее подвержена ряду заболеваний из-за малой численности популяции в прошлом.