Ученые: рентгеновский лазер помог определить структуру рецепторных белков

Москва, 26.09.16 - 19:34

Ученые из РФ, США, КНР и Германии разработали метод, с помощью которого можно определять пространственную структуру рецепторных белков при помощи рентгеновского лазера.

Ученые: рентгеновский лазер помог определить структуру рецепторных белков
Как и у других белков, у GPCR – сложная структура,
во многом определяющая их свойства

Исследование на эту тему опубликовали в Science Advances. Со стороны России в проведении исследования приняли участие ученые из МФТИ.

Рецепторные белки располагаются в клеточной мембране и передают через нее сигналы, давая возможность таким образом получать данные об окружающей среде и взаимодействовать друг с другом. Если работа данных белков нарушена, это влечет за собой возникновение тяжелых заболеваний, к примеру, слепоту.

Как и у других белков, у GPCR – сложная структура, во многом определяющая их свойства. В связи с этим представляется невозможным разработать лекарство, которое могло бы восстановить нормальную работу рецепторов, без понимания их структуры.

Для того, чтобы понять структуру GPCR, исследователи использовали рентгеновскую кристаллографию. Метод заключается в том, что из необходимого белка выращивают кристаллы, после чего происходит их облучение рентгеновскими лучами. Проходя через молекулы, лучи рассеиваются, и по тому, как именно они рассеиваются, исследователи могут узнать, какой структурой обладает объект.