Австралийские ученые придумали, как заморозить свет

Канберра, Австралия, 27.09.16 - 12:16

Исследователи смогли приблизить момент появления новейших квантовых компьютеров.

Австралийские ученые придумали, как заморозить свет
Ученые объяснили, где можно будет применить "световое" открытие

Австралийские ученые смогли "заморозить" световой луч. Стало известно, что свет попался в ловушку из облака атомов. Исследователи пояснили, что фотоны света движутся в вакууме со скоростью 300 тысяч км в секунду, однако атомы притягивают к себе сверхскоростные фотоны и мешают им стремиться вперед. Благодаря такому облаку, свет просто-напросто замирает в пространстве.

Специалисты выяснили, что такое открытие поможет создавать квантовые компьютеры для самых различных сфер человеческой деятельности. Такое устройство сможет в значительной степени превысить скорость вычислений, доступных уже имеющимся аналогам. Столь быстрый компьютер можно будет использовать где угодно. Технологию также можно соединить с коммуникационными системами, значительно повысив эффективность последних.

Ученые заметили, что сделали большой шаг, однако же появление основанных на данной технологии квантовых компьютеров все еще остается не близким событием из будущего.

Ирина Ситникова