Ученые обнаружили у лошадей уникальную способность

Осло, Норвегия, 28.09.16 - 11:58

Стало известно, что лошади могут общаться с людьми при помощи жестового языка.

Ученые обнаружили у лошадей уникальную способность
Ученые доказали, что лошади понимают невербальные символы

Норвежские биологи выяснили, что лошади могут мыслить абстрактно и способны использовать отвлеченные символы для того, чтобы, например, попросить хозяина накрыть их попоной или же убрать ее. Отметим, что мозг лошадей уже в течение достаточно длительного времени изучается учеными. Так, например, около века назад в Германии жила лошадь по кличке "Умный Ганс", которая умела следить за календарем и пользоваться простой арифметикой. Во время своих выступлений конь отстукивал правильные ответы копытом. Тогда скептики утверждали, что лошадь просто-напросто считывала тайные знаки, которые незаметно для публики подавал животному его хозяин.

В настоящее время исследователи из Норвежского ветеринарного института заявляют, что лошади действительно умеют пользоваться невербальными символами для того, чтобы попросить о чем-то хозяина. Для того, чтобы доказать это, ученые подготовили три дощечки белого цвета, на которых были нарисована горизонтальная линия, означающая, что необходимо укрыть животное попоной, и вертикальная линия, которая указывала на то, что попону необходимо убрать. На третьей карточке не было ничего, и она была сигналом для бездействия, именно она служила своего рода оценкой для того, чтобы понять, умеют ли лошади делать осознанный выбор.

Эксперимент показал, что всего несколько недель потребовалось скакунам для того, чтобы понять, как пользоваться карточками. В жаркие дни лошади "просили" убрать попону, указывая мордой на соответствующую карточку, а в холодные дни выбирали карточку с горизонтальной линией.

Ирина Ситникова