Институт ядерной физики разрабатывает портативную электронно-лучевую «пушку»

Новосибирск, 26.11.14 - 13:06
3D принтер для печати из тугоплавких металлов может облегчить жизнь космическим инженерам.

Ученые Института ядерной физики им. Г. И. Будкера разрабатывают устройство для трехмерной печати из тугоплавких металлов с помощью электронно-лучевых технологий, сообщил журналистам заместитель директора Института ядерной физики Павел Логачев.

«На основе новых подходов создать устройства для трехмерной печати сложных деталей из тугоплавких металлов – вольфрама, тантала, молибдена, ниобия и титана, мы занимаемся этими разработками»,- сообщил замдиректора.

В металлообработке широко применяется технология электронно-лучевой сварки, использующая свойство электронного луча проникать глубоко в расплавленный металл и не плавить металл вокруг сварного шва.

Логачев рассказал журналистам, что еще 15 лет назад Институт ядерной физики создал установку для таких технологий, позже она была поставлена на все оборонные предприятия страны.

«Чтобы поддерживать это направление, в институте работает несколько установок исследовательского класса, на которых мы отрабатываем новые подходы, новые технологии, чтобы эти источники электронов были простые, надежные, легкие, чтобы один человек спокойно держал эту электронно-лучевую „пушку“. Сейчас она весит под 100 килограммов, со всеми элементами управления. Хочется перейти к единицам килограммов», — рассказал директор института.

На сегодняшний день эти разработки входят в текущую программу ИЯФ, которая была поддержана грантом Российского научного фонда. Программа рассчитана на 2014-1018 годы с последующим финансированием в размере 650 млн рублей.