Эксперты проанализировали интернет-экономику в России
 /  Степан Яцко

Сумма онлайн-рынка эквивалентна 2,4 % ВВП страны (+2,2 % к 2014 году), а с учетом интернет-зависимых сегментов этот показатель равняется 19 %.

Доклад «Экономика рунета 2015–2016» был представлен Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК). В документе говорится, что аудитория российского интернета равняется 86 млн человек, из них около 70,8 млн – активные пользователи.

По итогам прошлого года рынок контента и сервисов составил 1 355,38 млрд рублей, а объем электронных платежей – 588 млрд. В 2016 году общий объем экономики прогнозируется в размере 1581,34 млрд, при этом рост рынка составит 10–15 % в год и будет почти полностью зависеть от развития традиционных офлайн-рынков, а также покупательной способности населения.

Значительная часть экономики приходится на электронную торговлю: продажи через интернет-магазины выросли на 26 % (до 598 млрд рублей), а рынок онлайн-путешествий – на 13 % (до 315,3 млрд).

По мнению замминистра связи Алексея Волина, кризис оказался для отрасли очень позитивным: «люди вертятся, крутятся». За два года производительность труда выросла на 20 %, что повышает конкурентоспособность российского бизнеса; также растет и потребление россиянами услуг и товаров в интернете. Уменьшился средний чек медиа-потребления легального контента, но при этом увеличилось количество людей, желающих его приобретать.

Ранее глава Минкомсвязи Николай Никифоров опроверг информацию о якобы готовящемся законопроекте по регулированию российского интернета.