Ученые объяснили, почему стресс и бедность ускоряют процесс старения

Ванкувер, Канада, 04.10.16 - 12:41

Ученые из Канады установили, что на скорость старения человеческого организма влияет перенесенный в детстве стресс. По их словам, чем больше в нежном возрасте у человека было тягот и лишений, тем быстрее он состарится. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings Of The National Academy Of Sciences.

Ученые объяснили, почему стресс и бедность ускоряют процесс старения
Стресс, перенесенный в детстве, ускорит процесс старения,
уверены ученые

Одним из главных факторов продолжительности жизни и долгой молодости человека являются так называемые теломеры, заявили исследователи. Они пояснили, что теломеры, подобно колпачкам от шнурков, не дающим им истрепаться, защищают хромосомы от разрушения.

По словам научных сотрудников, на целостность этих защитных участков ДНК оказывает влияние множество факторов, среди которых и перенесенный человеком стресс.

Исследователи уточнили, что их эксперимент продемонстрировал, что у жителей неблагополучных регионов теломеры значительно короче, чем у людей, проживающих в достатке и благополучии. На основании этого они и сделали вывод о том, что бедность напрямую влияет на продолжительность жизни.

Стоит отметить, на основании этого же исследования ученые смогли доказать, что наибольшую роль в процессе старения организма играет перенесенный в детском возрасте стресс, так как он непосредственно влияет на длину теломер.