Пятнадцать лет фальсификаций: что общего между катастрофами МН17 и Ту-154?

 
Киев, Украина, 04.10.16 - 14:06

Сегодня исполняется 15 лет со дня катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь" в акватории Черного Моря. Рейс, следовавший по маршруту Тель-Авив – Новосибирск исчез с экранов радаров, а позже его обломки были обнаружены в море.

Пятнадцать лет фальсификаций: что общего между катастрофами МН17 и Ту-154?
Жертвам катастрофы Ту-154 пока так и не удалось
добиться справедливости

Несмотря на то, что причины катастрофы кажутся предельно очевидными: недалеко от места крушения проходили учения украинских военных, с одной из установок С-200 была выпущена ракета, которая и попала в самолет, добиться справедливости родственники жертв катастрофы так и не смогли. Украина выплатила компенсацию в размере 200 тысяч долларов за жертву, но оформлена она была как гуманитарная помощь. Ни о каком признании вины речь не шла.

ФБА "Экономика сегодня" пыталась разобраться, как Украина уходит от ответственности и изменились ли ее методы с тех пор, применительно к истории с катастрофой МН17 над Донецком.

Факты и толкования: политика с правосудием не уживается

После катастрофы Ту-154  практически сразу же отреагировали американцы, в первые же часы после трагедии Госдеп заявил, что с самолетом столкнулась именно украинская ракета. В ситуации с Боингом данные американских спутников очень долго оставались засекреченными. Зачем?  Очевидно, что хуже просматриваться за это время территория Украины точно не стала.

У следствия, казалось бы, на руках были все доказательства: информация от США, данные МАКа и множество улик. Но украинский суд почему-то принял во внимание не их, а выводы некого безвестного "института судебных экспертиз", а некоторые улики и вовсе исчезли в неизвестном направлении.

В истории с крушением малазийского Боинга над Донбассом также недостатка в информации нет. Есть появившиеся в последний момент данные с американских спутников, которые свидетельствуют, что ракета была выпущена с территории, контролируемой ДНР. Есть и данные с российских радаров, которые свидетельствуют об обратном. Многочисленные экспертизы также противоречивы: одни указывают на то, что виноваты войска АТО, другие – что Донбасс. Впрочем, нечистоплотность Киева очевидна и в том и в другом случае.

В катастрофе Ту-154 главным вещдоком были стальные шарики, которые вырываются из ракеты С-200, поражая все на своем пути. Но по пути на экспертизу пули исчезли в почти детективной истории: перевозивший их специалист попал в автокатастрофу. В случае с малазийским Боингом обошлись без "шума и пыли": элементы ракеты, поразившей самолет, срочно заменялись осколками, найденными на полигонах. И делалось это практически не таясь, потому что в текущей политической ситуации цель расследования была не в том, чтобы вычислить истину, а в том, чтобы обвинить Россию.

"Ни в случае с Боингом ни в случае с катастрофой пятнадцатилетней давности ни одна сторона не взяла на себя ответственность. Однако есть основания считать, что сегодняшняя история будет не такой долгой. Потому что 15 лет назад не было никакой войны на Донбассе, не было политического конфликта между Россией и Западом.

Тогда Украина могла неопределенно  долго затягивать процесс и отпираться от пуска ракеты. История с МН17 куда более резонансная. После обнародования последних выводов экспертов, все СМИ Запада единогласно утверждают, что Россия, пусть косвенно, участвовала в этой катастрофе.

И никто не рассматривает вариант того, что виновата Украина. Конечно, ситуация до предела политизирована, и главным обвиняемым стала Россия. Было объявлено, что финальная версия относительно сбитого Боинга будет уже через год – надо отдать должное европейцам, полтора десятилетия мучиться от неопределенности жертвам трагедии не придется. Конечно, и в том и в другом случае речь, несомненно, идет о трагической ошибке. Впрочем, жертвам трагедии Ту-154 не стоит терять надежду наказать виновных. Никто, кроме Украины не мог сбить тот самолет", - прокомментировал ФБА "Экономика сегодня" Станислав Бышок, политический аналитик международной мониторинговой организации CIS-EMO.

Инна Усова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх