Ученые сделали неожиданное открытие в вопросе лечения рака груди

Оттава, Канада, 04.10.16 - 16:44

Ученые Западного университета в Онтарио, который расположен в Канаде, нашли в молочной железе группы бактерий, которые могут как стать причиной развития рака груди, так и остановить развитие данного заболевания. О данном открытии сообщается в Scientific American.

Ученые сделали неожиданное открытие в вопросе лечения рака груди
Ученые проанализировали ткани молочных желез 58 больных и
23 здоровых женщин

Бактериальный фон (микробиом) существует в кишечнике человека, но до последнего времени было неизвестно, что аналогичная система есть и в молочных железах. Данные бактерии в определенном количестве присутствуют в молочных железах женщины в период избавления организма от рака и в период рецидивов заболевания.

Отметим, что проблема рака молочной железы является очень распространенной. Каждый год огромное число женщин погибают от этого заболевания. Еще большее количество лишаются груди полностью или частично. Для решения этой проблемы ученые и решили изучить ткани молочных желез 58 пациенток с онкологией и 23 здоровых женщин. В результате было установлено, что практически у каждой из них в груди имеются одинаковые микроорганизмы. В частности, у онкобольных в большей мере присутствовали бактерии Enterobacteriaceae, Staphylococcus и Bacillus, а у здоровых - Lactococcus и Streptococcus. Но при этом все пять видов бактерий были у обеих групп женщин. Все различие заключается только в количестве.

Ученые пояснили, что причиной такой активной микрофлоры в груди женщин является тот факт, что через тонкие стенки ткани сосков в организм попадают микроэлементы из окружающей среды. Но эти пять видов бактерий свойственны практически всем женщинам.

В данный момент достоверно неизвестно, провоцируют ли Enterobacteriaceae, Staphylococcus и Bacillus рак, или просто начинают активно размножаться во время болезни. Также неизвестно, помогают ли Lactococcus и Streptococcus побороть онкологию. Но специалисты намерены в ближайшее время провести эксперименты, которые докажут или опровергнут их теорию.