Ученые: у человека есть ген, выбирающий между сладким и жирным

Кембридж, Великобритания, 04.10.16 - 19:29

Некоторые люди не любят есть сладкое и отдают предпочтение жирной пище из-за того, что в их ДНК есть мутация в гене MC4R, управляющем пищевыми предпочтениями.

Ученые: у человека есть ген, выбирающий между сладким и жирным
Фаруки вместе с коллегами открыл первый ген, который
связан с пищевыми предпочтениями людей, и изучил цепочки
нейронов, которые используют их при своей работе

Информация об этом содержится в статье, которая появилась на станицах Nature Communications.

По словам одного из авторов статьи, ученого Кембриджского университета Садафа Фаруки, наличие в мозге людей цепочки нейронов, которая говорит о том, что необходимо употреблять большее количество жира и меньше сладкого, плохо запасающегося в теле человека, помогало нашим предкам преодолевать голод.

Фаруки вместе с коллегами открыл первый ген, который связан с пищевыми предпочтениями людей, и изучил цепочки нейронов, которые используют их при своей работе.

До того, как сообщить об этом, исследователи провели наблюдения за несколькими десятками добровольцев, которые ели особые версии кавурмы (индийское блюдо из курицы и карри).

Среди добровольцев была небольшая группа людей, которые были объединены странными вкусовыми предпочтениями: каждый из них выбирал и ел только жирную курицу, но при этом несладкие десерты.

По словам ученых, это можно объяснить тем, что есть ген, который отвечает за выбор между сладким и жирным, поломка которого влечет за собой ситуацию, когда люди начинают отдавать предпочтение жирной пище и избегают сладостей.