Заслуженный военный летчик рассказал, когда в России появится лазерная авиация

 
Москва, 05.10.16 - 15:44

В Минобороны сообщили о завершении работ по наземной отработке оборудования российского самолета А-60, который в будущем собираются оснастить лазерным оружием.

Заслуженный военный летчик рассказал, когда в России появится лазерная авиация
Впервые летающая лаборатория на базе самолета Ил-76МД
поднялась в воздух в далеком 1981 году

Разработка комплекса А-60

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в разговоре с журналистами отметил, что информация по проекту по большей части засекречена. Но в то же время он сказал, что разработка комплекса А-60  продвигается, а за счет глубокой модернизации бортового комплекса, в самолете значительно улучшены тактико-технические характеристики.

Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в разговоре с «Экономикой сегодня» предположил, что проект будут доводить до ума еще лет 20.

«Сегодня мы можем реально говорить о лазерных системах, но не об оружии. Во-первых, я имею в виду навигационные системы наподобие дальномеров, различных целеуказателях, которые эффективно используются сегодня в авиации. Их продолжают модернизировать, главная цель – уменьшить габаритные характеристики, причем не самого оптико-электронного устройства, а принципов получения энергии. Похожая задача ставится и для боевых поражающих систем.

Для чего сегодня используют лазерные системы на авиационных комплексах? Для уничтожения или вывода из строя оптико-электронных систем наблюдения, систем ПВО, ракетно-артиллерийских наземных систем, а также танковых прицелов. А также для ослепления личного состава, который занимается наведением этой оптики и прицелов. Если лазерный луч попадает на систему наведения, то ему обеспечен вывод из строя - разные частоты, разные силовые импульсы приводят к таким последствиям.

Но поражение бронемашины, танка или укрытия непосредственно на поле боя возможно только в будущем. Были у нас примеры, когда для уничтожения целей использовались лазеры, но в тех случаях речь идет о других габаритах. Включить такое устройство в размеры истребителя бомбардировщика или фронтового бомбардировщика пока не представляется возможным. Если же мы найдем более эффективный способ аккумуляции энергии, тогда другое дело», - объясняет нам эксперт.

Заслуженный военный летчик рассказал, когда в России появится лазерная авиация
Попытки создать летающий лазер предпринимались еще в советское время

Советские наработки по лазерной авиации 

Попытки создать летающий лазер предпринимались еще в советское время, впервые летающая лаборатория на базе самолета Ил-76МД поднялась в воздух в далеком 1981 году, но позже проект был заморожен.

Как отмечает Попов,  сейчас мы вновь возобновили испытание этой системы на базе самолета Ил-76МД. «Выбор самолета здесь тоже не случаен - хороший самолет, надежный, испытанный, хорошо  изученный, отличные эксплуатационные характеристики. А самое главное - его объем позволяет разместить на борту много аппаратуры. Там же нужна не только силовая аппаратура, которую мы будем испытывать, но и контрольная аппаратура, которая должна записывать и анализировать разные параметры работ.

Работоспособность данной системы нужно проверять в различных климато-географических условиях и не только на одном полигонов. Всю информацию параллельно нужно документировать, записывать, возить специалистов, испытателей, инженеров и наладчиков, которые будут прямо в полете любые изменения фиксировать. Пока комплекса А-60  остается исследовательским проектом, надо проверять систему по максимуму», - резюмирует наш собеседник.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх