«Черные ящики» для авто: плюсы и минусы новой идеи фиксации нарушений ПДД

 
Москва, 06.10.16 - 11:23

С 2020 года российские автомобили могут оборудовать «черными ящиками», которые будут фиксировать, сохранять и передавать параметры движения машин через систему ГЛОНАСС и сообщать в ГИБДД о нарушении правил дорожного движения. Об этом пишет 6 октября газета «Известия».

«Черные ящики» для авто: плюсы и минусы новой идеи фиксации нарушений ПДД
Технических проблем с внедрением "черных ящиков" не возникнет,
полагают автоэкспперты

Техническая база для «черных ящиков» уже готова

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» автоэксперт  Юрий Урюков, технических проблем для реализации подобной затеи практически не существует, поскольку уже сейчас в современных автомобилях есть множество электронных систем, блоки управления которых записывают параметры движения, фиксируют перемещения транспортного средства и определяют его положение в пространстве.

«С определением физических параметров перемещения автомобиля сложностей точно не возникнет. Определение координат на местности и передача их в какой-нибудь центр обработки данных, я думаю, тоже затруднений не вызовет, поскольку у нас уже налажена работа системы ЭРА-ГЛОНАСС – правда, пока только в части привязки к скоростным ограничениям и к зонам с ограничениями движения. Но это все решаемо, поэтому технических препятствий к внедрению таких «черных ящиков» я не вижу. Другое дело, что здесь возникает моральный аспект: мало кому из автомобилистов будет приятно постоянно находиться под тотальным наблюдением. Кроме того, остается вопрос о защите персональных данных. Где-то на отдаленном сервере будет храниться информация, связанная с тем, как человек перемещается, куда ездит, где находится и так далее. Насколько эта информация будет защищена?» – говорит Юрий Урюков.

Правительство, предлагая оборудовать каждый автомобиль «черным ящиком», намерено таким способом повысить уровень соблюдения водителями правил дорожного движения. Разработать план мероприятий по внедрению  «Единой государственной среды передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ) поручено Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и госкомпании АО «ГЛОНАСС». Инфраструктурно проект будет реализован через систему ЭРА-ГЛОНАСС, ее терминалы обязательны к установке во всех новых автомобилях, выпускаемых с 2020 года.

Против нарушителей ПДД и дорожных пробок

«Естественно, рано или поздно нас ждет появление подобной системы, поскольку контроль за соблюдением ПДД – это шаг к безопасности на дорогах, шаг к упорядочиванию дорожного движения и снижению пробок. Вопрос в законодательстве: как быстро удастся разрешить различные юридические моменты», – отмечает Юрий Урюков.

Среди автоэкспертов нет единого мнения насчет того, насколько эффективно предложенная система сможет решать основную задачу – контролировать соблюдение ПДД. Вызывает вопросы, в частности, то, как будет осуществляться контроль за такими нарушениями, как проезд на запрещающий сигнал светофора или поворот в неположенном месте. Сейчас система ГЛОНАСС заточена, в первую очередь, на фиксации скорости автомобиля.

«Фиксация других нарушений тоже возможна. Вопрос – какой центр информационной обработки будет для этого создаваться. Чтобы определить, выехала машина на красный свет или нет, надо четко понимать, в какой момент включается сигнал светофора. Это должен быть единый интеллектуальный центр по всей стране или хотя бы по одному городу. Здесь необходимо очень четко определять координаты автомобилей, вплоть до метра. И всем этим должно заниматься одно агентство, которое будет собирать данные со всех средств интеллектуальной обработки данных на дорогах, анализировать их и выносить какое-то решение.

Это масштабная работа. И даже в высокотехнологичной Японии, где сейчас пытаются запустить так называемую систему общения автомобиля с дорожной инфраструктурой, это происходит с достаточно большим скрипом», – резюмирует Юрий Урюков.

Мария Белкина


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх