Обнаружена первая черная дыра, способная путешествовать по галактикам

Вашингтон, США, 06.10.16 - 11:55

Телескопы "Чандра" и XMM-Newton помогли астрономам обнаружить первую потенциальную "блуждающую " черную дыру, которая находится в галактике в созвездии Волопаса. Статья, посвященная исследованиям специалистов, опубликована в Astrophysical Journal.

Обнаружена первая черная дыра, способная путешествовать по галактикам
Сейчас ни один телескоп не может позволить рассмотреть
черную дыру

Сообщается, что черная дыра "сбежала" из небольшой соседки этого звездного мегаполиса.

Обычные черны дыры нелегко изучать, так как они статичны. Об их присутствии ученые могут узнать лишь по тому, как они искривляют свет других звезд и по вспышкам радиоизлучения, которые вырабатываются в момент поглощения дырой сгустков материи.

Оливье Годе из университета Тулузы (Франция) и его коллеги обнаружили крайне необычный пример черной дыры, занимающей промежуточное положение между "обычными" черными дырами и их сверхмассивными "большими сестрами". В этом специалистам помогли рентгеновские снимки далеких галактик, полученные при помощи телескопов "Чандра" и XMM-Newton.

В галактике GJ1417+52, которая находится за 4,5 миллиарда световых лет от Земли, в созвездии Волопаса была обнаружена "блуждающая" черная дыра. Ее масса составляет 10 тысяч Солнц. Ученым удалось стать свидетелями того, как эта дыра разорвала звезды и поглощала материю, после этого ее яркость снизилась в 14 раз. В данный момент никакой телескоп не позволит увидеть эту черную дыру.