Повышение тарифов «Платона»: планы Минтранса и ответ дальнобойщиков

 
Москва, 07.10.16 - 13:30

С нового года тарифы системы «Платон» вырастут в два раза, до 3,06 рубля за километр. О завершении тестового режима работы системы по взиманию платы за проезд по федеральным дорогам большегрузных автомобилей сообщил глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Повышение тарифов «Платона»: планы Минтранса и ответ дальнобойщиков
С нового года тарифы в системе "Платон" повысят вдвое

Тестовый период работы «Платона» завершен

Ранее стало известно, что глава министерства транспорта РФ Максим Соколов анонсировал завершение тестового режима работы системы «Платон» и переход к базовому тарифу – 3,06 рубля за километр пробега большегруза по федеральным трассам. Тариф повысят с 2017 года, сейчас он составляет 1,53 рубля за километр пробега.

В ответ на повышение тарифов системы «Платон» дальнобойщики, для которых старт системы совпал со сложной экономической ситуацией в стране в целом и привел к росту расходов, готовят новые митинги. Об этом ФБА «Экономика сегодня» сообщил председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. «В прошлом году, 11 ноября, начались протесты против «Платона». Сейчас мы намерены их продолжить, и 11 ноября дальнобойщики выйдут на дорогу. Мы пока не будем останавливать движение, но мы планируем проведение пробегов. Наши коллеги из других объединений тоже готовят выступления», – говорит Андрей Бажутин.

Тестовый режим работы «Платона» было решено продлить из-за массовых протестов дальнобойщиков. Кроме того, Минтранс хотел убедиться в эффективности работы системы. По данным Максима Соколова, «Платон» доказал свою эффективность и работает нормально. По оценкам Минтранса, на сегодняшний момент благодаря «Платону» в бюджет России поступило более 14 млрд рублей, система насчитывает около 700 тысяч пользователей. Поэтому ведомство считает целесообразным восстановить ту финансовую модель сбора средств, которая задумывалось изначально при запуске проекта.

Рост расходов дальнобойщиков

По словам Андрея Бажутина, точно определить, на сколько именно выросли затраты перевозчиков после введения «Платона», достаточно сложно из-за того, что запуск системы пришелся на в целом тяжелую обстановку в отрасли, когда расходы дальнобойщиков выросли на фоне роста иностранной валюты.

«Очень большую роль сыграла экономическая ситуация в стране. У нас в основном иностранный транспорт и иностранные комплектующие. Когда взлетели доллар и евро, наша расходная часть катастрофически выросла. В среднем пробег автомобиля в год составляет 100 тысяч километров. На сегодняшний день в год из-за «Платона» при тарифе в 1,5 рубля за километр мы теряем 150 тысяч рублей. Кроме того, из-за роста акцизов выросли цены на топливо. Сейчас у нас в цене перевозки 50% занимает только топливо. Туда же ложится «Платон», расходная часть, налоги, обслуживание автомобиля. А в среднем дальнобойщики зарабатывают в год от 300 до 500 тысяч рублей. Есть предприятия, которые зарабатывают больше, но общая масса зарабатывает именно эти деньги.

Нам все время говорят, что система «Платон» – точно такая же, как в Европе. Абсолютно не спорю. Полная копия немецкой системы взимания платы, которая была запущена в 1990-м или в 1991 году в Германии. Но в немецкой системе существуют разграничения по количеству осей и по экологическому классу, чего у нас не сделано. Получается, что груженый автомобиль и порожний платят одинаково. Мы везем разные грузы, а платим одинаково. Плюс, когда я везу тяжеловесный груз, я уже заказываю специальное разрешение, где уже заведомо оплачиваю ущерб дорогам», – поясняет Андрей Бажутин.

Система «Платон» стартовала в России в ноябре 2015 года. Она предусматривает плату за проезд по федеральным дорогам для грузовиков массой больше 12 тонн. Владельцы таких автомобилей обязаны установить на них специальное устройство, которое учитывает пробег. Альтернатива –  оформить и оплатить маршрутную карту до выхода в рейс. Собранные деньги оператор системы передает в федеральный бюджет, далее они направляются в дорожный фонд.

Мария Белкина


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх