Ученые выяснили, кто стреляет в открытом космосе

Нью-Йорк, США, 07.10.16 - 14:20

Ученые обнаружили звезду, которая умеет стрелять плазменными "пулями".

Ученые выяснили, кто стреляет в открытом космосе
Найдена звезда, которая "обстреливает" космическое пространство

Сотрудники орбитальной обсерватории "Хаббл" нашли звезду в созвездии Гидры, которая через каждые 8,5 лет стреляет в космос плазменными "пулями", которые весят, как две планеты Марс каждая.

Ученые заявили, что увидели, как от звезды отлетает что-то быстро движущееся, и поняли, что это плазма – шары раскаленного газа, которые не исключено, что потом можно заметить в планетарных туманностях. Исследователи также оговорились, что наблюдали за звездами, которые уже доживают последние дни своей жизни.

Так, большинство звезд перед "гибелью" раздуваются, нагреваются и превращаются в красные гиганты. Та же участь ждет и Солнце, однако только через 4-5 млрд лет. Что касается удивительной и опасной звезды из созвездия Гибры, то она "катапультирует" плазму со скоростью в 200-250 километров в секунду. С такой же точно скоростью Солнце вращается вокруг центра Галактики.

Так как звезда "стреляет" каждые 8,5 лет, ученые решили выяснить, что заставляет ее это делать. По их мнению, своего рода спусковым механизмом является невидимый белый карлик, который вращается вокруг звезды и сближается с ней каждые 8,5 лет. Во время сближения карлик как бы наматывает на себя материю звезды и выбрасывает часть в виде таких вот плазменных "пуль".

Ирина Ситникова