"Азимут" не "Аэрофлот": региональные авиаперевозки получат второе дыхание
 /  Пресс-служба ПАО «Компания «Сухой»

До конца года в России может появиться новая авиакомпания под названием «Азимут», которая будет специализироваться на перевозках на юге страны. Более того, как юридическое лицо она уже создана, осталось получить соответствующий сертификат и лицензию на осуществление коммерческих перевозок.

Авиакомпания "Азимут"

Самая главная задача – привлечь инвесторов. Для запуска авиакомпании требуется  около 300 млн долларов, считает  министр транспорта РФ Максим Соколов. Цена инвестиций складывается следующим образом: на первом этапе необходимо приобрести до 10 самолетов российского производства Sukhoi Superjet, нанять пилотов и обслуживающий персонал, купить вспомогательную технику.

Независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов в разговоре с «Экономикой сегодня» предполагает, что проект «Азимут» создается именно под Sukhoi Superjet и направлен на стимулирование спроса.

«Региональные перевозки не самое рентабельное дело, вероятно, решили таким образом оказать господдержку. Понятно, что такая компания будет нуждаться в дотациях, потому что региональные перевозки  - это тот сегмент, который идет в нагрузку к каким-то рентабельным маршрутам.

К тому же юг России не самая насыщенная деньгами часть страны, большая часть населения не пользуется на постоянной основе услугами авиакомпаний. Если найдут деньги не только на создание перевозчика, но и на его поддержание и развитие, то все будет хорошо», - считает наш собеседник.

Азимут не Аэрофлот: региональные авиаперевозки получат второе дыхание
Проект «Азимут» создается именно под Sukhoi Superjet

"Горизонтальные" связи в России 

По словам Соколова, проект может быть интересен региональным аэропортам для развития так называемых «горизонтальных» связей. Авиаэксперты отмечают, что магистральные перевозки в стране растут быстрее, потому что их проще обслуживать, там уже существует необходимая инфраструктура, и они являются более прибыльными.

А развитие региональных линий упирается в слабые горизонтальные связи, когда люди из одного региона страны массово отправляются в другой нестоличный регион по своим делам. При увеличении устойчивого спроса со стороны населения на такие маршруты, «Азимут» окажется рентабельным предприятием.

Однако «Аэрофлот» развитием региональных связей, вероятно, заниматься не будет. «Авиакомпания уже присутствует во всех трех нишах, в том числе у него есть региональная компания «Аврора». Ему этот проект будет не столь интересен», - отметил министр транспорта.

«Найти инвестора для региональной авиации всегда вопрос непростой. Если сейчас инвестора нет, то можно рассматривать сообщение о создании новой авиакомпании скорее как декларацию. На мой взгляд, если государство не поучаствует деньгами в проекте, будет сложно. Самый тяжелый вопрос в таком случае - это всегда кредиты. Особенно, если ты идешь по коммерческим ставкам. Именно поэтому почти все игроки на рынке, за исключением «Аэрофлота», испытывают сложности - из-за отсутствия дешевых денег бизнес-модель не запускается», - комментирует Адамидов.

Среди вероятных акционеров новой авиакомпании называют Краснодарский край и группу частных инвесторов, одним из которых может стать совладелец крупнейшей продуктовой  розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий.