"Азимут" не "Аэрофлот": региональные авиаперевозки получат второе дыхание

 
Самара, 08.10.16 - 20:18

До конца года в России может появиться новая авиакомпания под названием «Азимут», которая будет специализироваться на перевозках на юге страны. Более того, как юридическое лицо она уже создана, осталось получить соответствующий сертификат и лицензию на осуществление коммерческих перевозок.

"Азимут" не "Аэрофлот": региональные авиаперевозки получат второе дыхание
До конца года в России может появиться новая авиакомпания
под названием «Азимут»

Авиакомпания "Азимут"

Самая главная задача – привлечь инвесторов. Для запуска авиакомпании требуется  около 300 млн долларов, считает  министр транспорта РФ Максим Соколов. Цена инвестиций складывается следующим образом: на первом этапе необходимо приобрести до 10 самолетов российского производства Sukhoi Superjet, нанять пилотов и обслуживающий персонал, купить вспомогательную технику.

Независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов в разговоре с «Экономикой сегодня» предполагает, что проект «Азимут» создается именно под Sukhoi Superjet и направлен на стимулирование спроса.

«Региональные перевозки не самое рентабельное дело, вероятно, решили таким образом оказать господдержку. Понятно, что такая компания будет нуждаться в дотациях, потому что региональные перевозки  - это тот сегмент, который идет в нагрузку к каким-то рентабельным маршрутам.

К тому же юг России не самая насыщенная деньгами часть страны, большая часть населения не пользуется на постоянной основе услугами авиакомпаний. Если найдут деньги не только на создание перевозчика, но и на его поддержание и развитие, то все будет хорошо», - считает наш собеседник.

"Азимут" не "Аэрофлот": региональные авиаперевозки получат второе дыхание
Проект «Азимут» создается именно под Sukhoi Superjet

"Горизонтальные" связи в России 

По словам Соколова, проект может быть интересен региональным аэропортам для развития так называемых «горизонтальных» связей. Авиаэксперты отмечают, что магистральные перевозки в стране растут быстрее, потому что их проще обслуживать, там уже существует необходимая инфраструктура, и они являются более прибыльными.

А развитие региональных линий упирается в слабые горизонтальные связи, когда люди из одного региона страны массово отправляются в другой нестоличный регион по своим делам. При увеличении устойчивого спроса со стороны населения на такие маршруты, «Азимут» окажется рентабельным предприятием.

Однако «Аэрофлот» развитием региональных связей, вероятно, заниматься не будет. «Авиакомпания уже присутствует во всех трех нишах, в том числе у него есть региональная компания «Аврора». Ему этот проект будет не столь интересен», - отметил министр транспорта.

«Найти инвестора для региональной авиации всегда вопрос непростой. Если сейчас инвестора нет, то можно рассматривать сообщение о создании новой авиакомпании скорее как декларацию. На мой взгляд, если государство не поучаствует деньгами в проекте, будет сложно. Самый тяжелый вопрос в таком случае - это всегда кредиты. Особенно, если ты идешь по коммерческим ставкам. Именно поэтому почти все игроки на рынке, за исключением «Аэрофлота», испытывают сложности - из-за отсутствия дешевых денег бизнес-модель не запускается», - комментирует Адамидов.

Среди вероятных акционеров новой авиакомпании называют Краснодарский край и группу частных инвесторов, одним из которых может стать совладелец крупнейшей продуктовой  розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх