Сенсация от ученых: Известно, кто платит за ожирение американцев
 /  Ralf Roletschek

Ученые раскрыли заговор двух производителей газированных напитков в США.

Выяснилось, что две крупнейшие компании в США передавали денежные средства организациям здравоохранения на территории Соединенных Штатов для того, чтобы эти организации повлияли на процесс снижения употребления газировки. В свою очередь, усилия организаций сказались на развитии ожирения среди американцев.

Как сообщили ученые из университета Бостона, производители специально платили за то, чтобы их имидж поддерживался на должном уровне, а отношение американцев к бренду было исключительно положительным. Таким образом, получаются, что организации здравоохранения становятся не защитниками, а партнерами пиар-стратегии, которая подрывает здоровье граждан США.

Речь идет о двух известных компаниях - Coca-Cola и PepsiCo, которые, как минимум, в течение пяти лет вели кампании, направленные против снижения объемов потребления газировки, проплачивая публикации с фиктивными доказательствами обратного. Так, у ученых получилось проследить цепочку финансирования и выяснить, что ради своей продукции Coca-Cola тратила свыше шести миллионов долларов, а PepsiCo – около трех миллионов. Другие производители тоже тратят деньги в этом направлении, но суммы невозможно сравнивать.

Ученые пришли к выводу, что подобная лоббистская деятельность этих компаний вредит здоровью нации и способствует распространению эпидемии ожирения, которая в США приобрела фантастические масштабы.