Ученые раскрыли секрет "няшности"
 /  Елизавета Акимова

Тяга к умилительному заложена в природе человека. К такому выводу пришел австралийский исследователь и лауреат  Нобелевской премии, зоолог и зоопсихолог Конрад Лоренц, ссылаясь на эволюционные механизмы развития родительского инстинкта, пишет The Washington Post.

Лоренц подчеркивал, что животные и вещи, соответствующие семи пунктам детскости, воспринимаются человеком как милые: увеличенная по отношению к телу голова, большие глаза, круглые щечки, высокий лоб, округлое и мягкое тело. Этим объясняется "няшность" не только "человеческих детенышей", но и щенков, котят, утят крольчат и панд.

Восприятие милых детей, животных и предметов вызывает выработку гормона дофамина, который дарит переживание радости, счастья. Он, в свою очередь, запускает механизмы родительской любви и заботы - желание брать на руки, обнимать и заботиться. Маленькие лысые птенцы, земноводные и рыбы таких эмоций у человека не вызывают. 

Все эти выводы были взяты на вооружение маркетологами, дизайнерами, анимационными студиями и даже производителями виртуальных игр.

Классический Volkswagen Beetle "Жук" также оказался обладателем умильной наружности: у него большие круглые фары, покатые формы, он компактен. Этим же объясняется и популярность плюшевых мишек Тедди. Кроме того, анализируя популярность игры Pokemon Go, исследователи склоняются к выводу, что и тут задействованы те же подсознательные влечения к "няшному", так как Пикачу обладает всеми признаками "умильности". 

Ученые отмечают, что, страдая от последствий позднего капитализма, офисные работники нуждаются в умильности: это позволяет лучше концентрироваться за задачах и способствует запоминанию. Отметим, что Лоренц ранее был приверженцем нацистской евгеники, но впоследствии он пересмотрел свои взгляды. Ему принадлежит открытие механизма импринтинга. Несмотря на ранние политические заблуждения, ему удалось достичь высот в науке, и многие его идеи получили развитие. Он также приобрел известность как популяризатор науки.