Со следующего года популяризацией России среди иностранных туристов займется национальное маркетинговое агентство VisitRussia. Оно будет подчиняться Ростуризму и способствовать улучшению имиджа страны как туристического направления за рубежом.
Необходимость в создании подобного агентстве возникла в связи с негативным фоном, который сопровождает многие информационные сообщения о России в иностранных СМИ.
Наиболее перспективными в плане наличия потенциальных туристов России видятся 9 стран: Китай, Япония и Южная Корея в Азии, Германия, Италия и Испания в Европе, Иран и Турция на Ближнем Востоке. Именно на эти государства будет сделан основной акцент в работе VisitRussia.
Помимо этого VisitRussia предстоит развивать внутренний туризм: привлекать путешественников в не самые популярные пока уголки России.
У агентства будут открыты зарубежные офисы, внутри страны оно будет функционировать на базе уже существующих флагманских туристических компаний.
Агентства, занимающиеся продвижением стран на международном туристическом рынке, – весьма распространенная мировая практика. Так, уже достаточно давно известны Visit Britain, Visit Norway, Atout France, Офис по туризму Германии, однако туристическим имиджем России до недавнего времени никто не занимался. Обычно такие агентства функционируют на базе государственно-частного партнерства.