Ученые нашли новые спутники Урана

Вашингтон, США, 14.10.16 - 9:36

Астрономы из университета Айдахо в Соединенных Штатах заявили о том, что у альфа и бета колец Урана есть несколько минилун (спутников небольшого размера).

Ученые нашли новые спутники Урана
Отмечается, что эти небольшие спутники достигают 2-7 км
в диаметре. Вероятно, отметили ученые, они располагаются
на расстоянии порядка ста километров от альфа и бета колец Урана

Предпринт данного исследования опубликовали на arXiv.org.

Отмечается, что эти небольшие спутники достигают 2-7 км в диаметре. Вероятно, отметили ученые, они располагаются на расстоянии порядка ста километров от альфа и бета колец Урана.

Подобные небесные тела, сообщают исследователи, дают возможность сохранять структуру колец планеты-гиганта.

К такому выводу исследователи пришли после того, как проанализировали данные, которые были получены на межпланетной станции Voyager 2. По словам авторов исследования, размеры минилун не дают возможности увидеть их на снимках, которые были получены с аппарата.

У Урана насчитывают 13 колец. По яркости кольца альфа и бета могут уступить только кольцу эпсилон. Возникновение кольцевой системы вокруг этой планеты можно объяснить разрушениями ее спутников, полагают ученые.

Станция Voyager 2 пролетела мимо системы Урана в начале 1986 года на расстоянии 81 500 км. Когда станция и планета сблизились, снимки, сделанные в это время, дали возможность обнаружения новых колец и получения изображения спутников планеты.