Пристегните ремни: эксперт рассказал, когда Россия освоит гиперзвук

 
Москва, 14.10.16 - 13:46

Российские авиационные предприятия ведут работу над созданием пассажирских лайнеров нового поколения, способных развить гиперзвуковую скорость. Когда жители России будут тратить на перелет из Владивостока в Москву всего пару часов, и сколько такой перелет может стоить, разбиралась «Экономика сегодня».

Пристегните ремни: эксперт рассказал, когда Россия освоит гиперзвук
Разработки гиперзвукового самолета начались еще в СССР

Гиперзвуковой пассажирский самолет

Директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев в интервью RNS отмечает, что мы можем смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом. По его словам, разработки гиперзвукового самолета начались еще в СССР, поэтому настоящее время Россия занимает лидирующее положение в части прямоточных технологий, которые и позволят двигаться со скоростью, значительно превышающей скорость звука в атмосфере.

Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в разговоре с «Экономикой сегодня» предположил, что такие самолеты начнут появляться через 25-30 лет.

«Сегодня наши инженеры работают в основном над исследовательскими программами. Они изучают аэродинамические качества, особенности движения воздушного потока в комбинированной силовой установке, продувают системы в аэродинамических трубах и другие технологические вопросы.

В случае с гиперзвуковыми самолетами изменится даже принцип подачи топлива, да и само топливо на них будет тоже другим. Будет использоваться не только керосин, нужно предусмотреть еще и окислитель для прямоточного двигателя. Им будет жидкий кислород или жидкий водород. Выбор, вероятно, будет сделан в пользу кислорода, так как он считается более безопасным, хотя и не таким эффективным.

Для примера можно привести нашу ракетную систему типа «Союз». Она также работает на авиационном керосине, который неоднократно сепарируется, чистится, фильтруется, а потом подается в баки. И жидкий кислород, куда немного добавляется перекиси водорода, для того, чтобы развить работу системы турбонасосов. И на этом же технологическом принципе будет создаваться новая машина», - объясняет нам эксперт.

Пристегните ремни: эксперт рассказал, когда Россия освоит гиперзвук
Российские авиационные предприятия ведут работу над созданием
пассажирских лайнеров нового поколения

Подход авиакомпаний 

Ведущий эксперт Института Экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко отмечает сложности, которые могут возникнуть при реализации проекта. «Сложность прозаическая – цена на топливо и надежность. Сверхзвуковые пассажирские самолеты  ранее уже летали, но топливо для него было дорогим и расходовалось неэффективно. Кроме того, чем сложнее технология, тем ниже надежность.

А для авиакомпаний главное требование заключается не в новых технологиях или скорости, а в том, насколько самолеты безопасны. Им гораздо проще возить на 850 километрах в час по хорошо отработанным технологиям, постоянно увеличивая их экономичность. К тому же себестоимость перевозок постоянно снижается.

Сейчас все работают над тем, чтобы снизить стоимость изделий и техобслуживания имеющихся самолетов, а также повысить экономичность двигателей. Поэтому запросы со стороны перевозчиков на сверхзвук, гиперзвук и пассажирские полеты в космос пока отсутствуют», - отмечает Крамаренко.

Владимир Попов считает, что первым делом разработчики решат вопрос с гиперзвуковыми барьерами для боевой и беспилотной авиации. «А потом, используя имеющийся опыт, мы возьмемся за создание самолетов в гражданском секторе. По моему мнению, для начала нужно сделать доступными полеты на сверхзвуковых скоростях. Сейчас же и европейский «Конкорд», и наш Ту-144 выведены из эксплуатации. Они, конечно, используются как летающие лаборатории, но в массовое производство не пошли до сих пор», - резюмирует наш собеседник.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх