Рабочая четырехдневка: государство может спасти "АвтоВАЗ", если захочет

 
Москва, 17.10.16 - 10:38

ОАО "АвтоВАЗ" перешло в режим четырехдневной рабочей недели, этот график введен до 19 февраля 2017 года. Сокращение смен объяснили продолжающимся падением авторынка.

Рабочая четырехдневка: государство может спасти "АвтоВАЗ", если захочет
ОАО "АвтоВАЗ" перешло в режим четырехдневной
рабочей недели

"Сокращение прибылей производителей отечественного автопрома обусловлено существенным падением спроса населения на автомобили, особенно в недорогом сегменте, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" автоэксперт Роман Гуляев. – Такая ситуация будет наблюдаться до тех пор, пока общие показатели российской экономики не улучшатся. Кроме того, все настойчивее звучат разговоры об отмене госпрограмм поддержки отечественного автопрома с января 2017-го – это еще более усугубит ситуацию, нанеся серьезный удар по отечественному автопроизводству".

Ранее "АвтоВАЗ" сообщил, что в связи с продолжающимся падением авторынка предприятие вновь переходит на четырехдневную рабочую неделю. Пятидневный режим сохранится на линии, где выпускаются Lada Largus, Lada XRay и автомобили концерна Renault-Nissan. В сентябре на ряде производственных линий завода вводились дни простоя. Так, автомобили Lada 4х4 собирались лишь два дня в неделю, Lada Priora - три дня, Lada Kalina и Granta - четыре дня. Введение дней простоя объяснялось снижением спроса на автомобили.

"Падение авторынка наблюдается только в России, почти во всех странах мира производство и продаваемость растут, - отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто. – Как показывает практика экономических кризисов, автоконцерны в тяжелые времена "выживают" только при серьезной поддержке государства. Яркими примерами этого являются США и Европа. До сегодняшнего дня меры господдержки серьезно помогали отечественному автопрому – в 2014-2015 годах каждое второе авто продавалось с участием той или иной госпрограммы – в рамках обновления парка, льготного кредитования и других".

После введения "четырехдневки" зарплата работников "АвтоВАЗа" снизилась примерно на 20%

Рабочая четырехдневка: государство может спасти "АвтоВАЗ", если захочет
Сокращенный график работы определен до середины
февраля 2017 года

Руководство ведущего российского автопроизводителя пытается сохранить производство – закон запрещает сокращение сотрудников во время режима сокращенной рабочей недели. Ранее "неполная неделя" вводилась на заводе с 15 февраля 2016 года сроком на полгода. С 3 октября на линии по выпуску Lada Largus, Lada Xray и Nissan Almera вводились дополнительные сверхурочные рабочие часы - к восьмичасовым сменам по желанию работников добавлялись еще два часа работы, оплачиваемые в особом режиме.

"В настоящее время автопроизводители буквально замерли в ожидании решения Минпрома РФ в отношении будущего госпрограмм поддержки автопрома. Все они сегодня действуют за исключением программы лизинга, свернутой из-за окончания финансирования. Но срок их действия рассчитан до Нового года – без них "АвтоВАЗ" и ряд других предприятий просто не выживут. Минпром обещал озвучить судьбу господдержки до конца ноября, пока на бизнес-форумах представители ведомства хранят упорное молчание в этом вопросе.

Кризис 2008-2010 годов показал, что крупные автоконцерны всего мира в тяжелой ситуации не могут обойтись без помощи государства. И власти стараются поддержку оказать, чтобы не остаться без производящихся в стране автомобилей в принципе. Какие меры изберет для этого российское правительство, покажет время. Надеюсь, не будет совершено самой крупной ошибки – отказа от поддержки отечественного автопрома, в этом случае автопредприятия ждет весьма незавидная судьба", - резюмировал Игорь Моржаретто.

Максим Бут


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх