Рабочая четырехдневка: государство может спасти "АвтоВАЗ", если захочет
 /  Пресс-служба компании "АВТОВАЗ"

ОАО "АвтоВАЗ" перешло в режим четырехдневной рабочей недели, этот график введен до 19 февраля 2017 года. Сокращение смен объяснили продолжающимся падением авторынка.

"Сокращение прибылей производителей отечественного автопрома обусловлено существенным падением спроса населения на автомобили, особенно в недорогом сегменте, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" автоэксперт Роман Гуляев. – Такая ситуация будет наблюдаться до тех пор, пока общие показатели российской экономики не улучшатся. Кроме того, все настойчивее звучат разговоры об отмене госпрограмм поддержки отечественного автопрома с января 2017-го – это еще более усугубит ситуацию, нанеся серьезный удар по отечественному автопроизводству".

Ранее "АвтоВАЗ" сообщил, что в связи с продолжающимся падением авторынка предприятие вновь переходит на четырехдневную рабочую неделю. Пятидневный режим сохранится на линии, где выпускаются Lada Largus, Lada XRay и автомобили концерна Renault-Nissan. В сентябре на ряде производственных линий завода вводились дни простоя. Так, автомобили Lada 4х4 собирались лишь два дня в неделю, Lada Priora - три дня, Lada Kalina и Granta - четыре дня. Введение дней простоя объяснялось снижением спроса на автомобили.

"Падение авторынка наблюдается только в России, почти во всех странах мира производство и продаваемость растут, - отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто. – Как показывает практика экономических кризисов, автоконцерны в тяжелые времена "выживают" только при серьезной поддержке государства. Яркими примерами этого являются США и Европа. До сегодняшнего дня меры господдержки серьезно помогали отечественному автопрому – в 2014-2015 годах каждое второе авто продавалось с участием той или иной госпрограммы – в рамках обновления парка, льготного кредитования и других".

После введения "четырехдневки" зарплата работников "АвтоВАЗа" снизилась примерно на 20%

Рабочая четырехдневка: государство может спасти АвтоВАЗ, если захочет
Сокращенный график работы определен до середины февраля 2017 года

Руководство ведущего российского автопроизводителя пытается сохранить производство – закон запрещает сокращение сотрудников во время режима сокращенной рабочей недели. Ранее "неполная неделя" вводилась на заводе с 15 февраля 2016 года сроком на полгода. С 3 октября на линии по выпуску Lada Largus, Lada Xray и Nissan Almera вводились дополнительные сверхурочные рабочие часы - к восьмичасовым сменам по желанию работников добавлялись еще два часа работы, оплачиваемые в особом режиме.

"В настоящее время автопроизводители буквально замерли в ожидании решения Минпрома РФ в отношении будущего госпрограмм поддержки автопрома. Все они сегодня действуют за исключением программы лизинга, свернутой из-за окончания финансирования. Но срок их действия рассчитан до Нового года – без них "АвтоВАЗ" и ряд других предприятий просто не выживут. Минпром обещал озвучить судьбу господдержки до конца ноября, пока на бизнес-форумах представители ведомства хранят упорное молчание в этом вопросе.

Кризис 2008-2010 годов показал, что крупные автоконцерны всего мира в тяжелой ситуации не могут обойтись без помощи государства. И власти стараются поддержку оказать, чтобы не остаться без производящихся в стране автомобилей в принципе. Какие меры изберет для этого российское правительство, покажет время. Надеюсь, не будет совершено самой крупной ошибки – отказа от поддержки отечественного автопрома, в этом случае автопредприятия ждет весьма незавидная судьба", - резюмировал Игорь Моржаретто.