Член фракции КПРФ в Государственной Думе и зампредседателя комитета по образованию Олег Смолин работает над законопроектом о разрешении получения водительских прав с 16 лет.
Важный момент данного законопроекта – это обязательное наличие взрослого со стажем вождения три и более лет в автомобиле, которым управляет подросток.
Корреспонденту ФБА «Экономика сегодня» удалось связаться с инициатором проекта, чтобы узнать у него, насколько безопасной может быть подобная практика вождения.
Олег Николаевич считает, что его поправка в закон как раз и способствует повышению безопасности на дорогах, потому что позволяет подростку получить практику вождения для успешной сдачи экзамена в ГИБДД. «Один из смыслов нашего законопроектов заключается в том, что мы по сути вводим бесплатную для молодого человека стажировку с опытным водителем. И это, на наш взгляд, должно значительно понизить аварийность на дорогах. По той простой причине, что у подростка уже будет опыт вождения», - поясняет свою позицию депутат.
Он отмечает, что ответственность за нарушение правил дорожного движения ляжет на взрослого. «Мы предполагаем, что это будут родители, либо деды, бабушки, либо старшие братья и сестры. Дополнительных ограничений, кроме стажа в три года, мы не вводили. Но человек, который садится рядом, должен будет понимать, что он несет ответственность за безопасность, как будто бы сам вел машину», - добавляет Олег Николаевич.
Депутат согласен с рядом вводимых изменений, например, ужесточение требований при сдаче экзамена по вождению. Но он не поддерживает такие инициативы, как расширение размера площадок для обучения. «Самое главное – опыт водителя не на площадке, а в реальных условиях дорожного движения. Я бы вместо увеличения площадок увеличивал бы сроки реальной езды с инструкторами», - говорит собеседник.
Еще одна спорная инициатива – допуск к экзамену только после прохождения водительских курсов. «Я бы лично экстернат не запрещал при условии, что у нас была бы ликвидирована коррупция в ГИБДД, - рассказывает депутат. - Неважно, как ты учился: если ты сдал полноценно – води. Но я понимаю, почему это сделано. Это выражение недоверия со стороны НИБДД самой себе. Не надеясь покончить с коррупцией в своей среде, они устанавливают более жесткие дополнительные ограничения».
Елена Барсукова
Фото: ФБА «Экономика сегодня», Роман Мартынович