Ученые подобрали ключ к тайне времени

4 633
Вашингтон, США
Ученые подобрали ключ к тайне времени
NASA

Ученые из Университета Вашингтона объяснили, почему время идет всегда только вперед, а не назад. Исследователи из США отметили, что на формирование привычной для всех нас "стрелы времени" из прошлого, настоящего и будущего оказывает влияние энтропия Вселенной.

Энтропия представляет собой стрелу времени в строго определенном направлении, поэтому за ночью следует утро, а не вечер. Любопытно, что энтропия, которую можно представить себе как процесс дезорганизации представляет только одно направление.

Физик Любош Мотл убежден, что "весь сыр-бор", относящийся к стреле времени коренится в неправильном понимании того, как работает физика на макроскопическом уровне, в отличие от атомного, пишет GeekWire. "Большинство дискуссий 21-го века о стреле времени глубоко иррациональны", - писал он еще в 2007 году.

Споры в научном сообществе побудили ученых на эксперименты. Принято считать, что на течение времени влияет гравитация. Как известно, согласно теории относительности Альберта Эйнштейна, чем сильнее гравитация, тем медленнее течет время. В прошлом году NASA инициировало эксперимент с однояйцевыми близнецами: астронавты Скотт Келли и его брат Марк должны были подтвердить догадку ученых, что организм космонавтов преждевременно стареет. Предполагалось, что ответ на этот вопрос даст измерение теломер, так как они провели в космосе разное количество дней.

Впрочем, психика животных и человека направлена на преодоление энтропии. С этим обстоятельством ученые связывают такое явление как память: люди способны хранить и запоминать информацию, преодолевая таким образом в своем человеческом измерении энтропию Вселенной. Сама культура является грандиозным по масштабу накопителем информации. Но устремления человека гораздо выше: человечество заинтересовано в том, чтобы научиться управлять временем на физическом уровне. Именно с этим связан интерес исследователей к такому явлению как "черная дыра": в "черных дырах" время почти застывает, так как сила гравитации в них просто огромна. Кроме того, другим направлением "преодоления энтропии" являются исследования по достижению бессмертия благодаря борьбе со старением. Победить старение возможно, достигнув стопроцентного обновления клеток: таким образом, накопление "распада" в телах закончится.

Автор: Людмила Прогова
Большинство американцев выступают против намерений Трампа относительно КНДР Нацменьшинства Европы призвали Порошенко не вводить закон об образовании Крикалев: российские космонавты могут получить места на кораблях США Токио может принять участие в модернизации аэропорта на Кунашире Более 70% явки граждан зафиксировано на выборах в Германии Посол Сирии: Дамаск может получить полный контроль над нефтью Оппозиция Южной Кореи обвинила США в облете КНДР без согласия Сеула В результате пожара на фабрике фейерверков в Индии погибли восемь человек У Белого дома задержали мужчину с винтовками и ножами - CNN В Пентагоне «пособие по войне с РФ» назвали справочным материалом Скандал с телеканалом: Киев угрожает итальянскому ТВ из-за Крыма Lifan планирует вывести на российский автомобильный рынок конкурента LADA Largus
Большинство американцев выступают против намерений Трампа относительно КНДР

Большинство жителей США не поддерживает решение руководства страны о нанесении упреждающего военного удара по КНДР. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ABC News и The Washington Post.

9:08  25 Сентября 2017
Учитель стал в разы популярнее после ситуации с фильмом «Матильда»

По данным сервиса Яндекс Wordstat, узнать о личности учителя в августе 2017 года хотели более 62 тысяч пользователей интернета.

9:06  25 Сентября 2017
Нацменьшинства Европы призвали Порошенко не вводить закон об образовании

Президента Украины Петра Порошенко призвали не допустить вступления в силу закона об образовании.

9:05  25 Сентября 2017
Телефонные переговоры по Сирии 25 сентября проведут Путин и Эрдоган

Еще не озвучены темы, о которых планируют беседовать лидеры России и Турции.

8:55  25 Сентября 2017
Крикалев: российские космонавты могут получить места на кораблях США

Директор по пилотируемым программам Роскосмоса Сергей Крикалев рассказал о перспективах двустороннего космического сотрудничества между РФ и США.

8:42  25 Сентября 2017
Токио может принять участие в модернизации аэропорта на Кунашире

Японское правительство собирается изучить вопрос о техническом содействии в модернизации аэропорта Менделеево на южнокурильском острове Кунашир.

8:34  25 Сентября 2017
Избирательные участки в Иракском Курдистане уже открылись

В понедельник на территории курдской автономии Ирака начался референдум о независимости Иракского Курдистана.

8:15  25 Сентября 2017
Более 70% явки граждан зафиксировано на выборах в Германии

Данные Федеральной избирательной комиссии свидетельствуют о 76,2% явки граждан Германии на выборах в бундестаг.

8:00  25 Сентября 2017
Посол Сирии: Дамаск может получить полный контроль над нефтью

Сирийский посол в Китае Имад Мустафа рассказал о планах правительства получить полный контроль над всеми нефтяными и газовыми месторождениями в стране.

8:00  25 Сентября 2017
Оппозиция Южной Кореи обвинила США в облете КНДР без согласия Сеула

Глава парламентской фракции оппозиционной Корейской партии свободы Чон У Тхэк заявил, что недавние облеты КНДР самолетами США были несанкционированными.

7:50  25 Сентября 2017
В результате пожара на фабрике фейерверков в Индии погибли восемь человек

Инцидент произошел на территории индийского штата Джаркханд.

7:47  25 Сентября 2017
У Белого дома задержали мужчину с винтовками и ножами - CNN

Сотрудники правоохранительных органов США задержали у Белого дома вооруженного мужчину, пытавшегося попасть в президентскую резиденцию.

7:40  25 Сентября 2017
СМИ сообщили о возможных отставках глав регионов России

В начале недели возможна досрочная отставка десяти руководителей регионов России.

7:38  25 Сентября 2017
В Пентагоне «пособие по войне с РФ» назвали справочным материалом

В пресс-службе Пентагона заявили, что пособие о российских вооруженных силах не имеет отношения к проводимой властями США государственной политике.

7:31  25 Сентября 2017
В Новосибирске прошла премьера балета «Щелкунчик»

Премьера прошла в Новосибирском театре оперы и балета на прошедших выходных.

7:26  25 Сентября 2017
Скандал с телеканалом: Киев угрожает итальянскому ТВ из-за Крыма

Украинский Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания может прекратить вещание итальянского телеканала World Fashion Channel.

7:16  25 Сентября 2017

На весну запланирована презентация нового 7-местного минивэна Xuanlang от китайской компании.

7:12  25 Сентября 2017
Запрет на экспорт кожевенного полуфабриката продлил Кабмин

Постановление о продлении запрета подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

7:02  25 Сентября 2017
Китайские катера вошли в зону спорных островов

В понедельник утром в зону спорных островов Дяоюйдао (Сенкаку) в Восточно-Китайском море вошли четыре катера береговой охраны КНР.

6:59  25 Сентября 2017
Спецпосланник КНР по САР заявил о необходимости временного установления зон деэскалации в Сирии

Такие меры должны быть введены на территории временно, для недопущения разделения страны.

6:51  25 Сентября 2017
Рейсы «ВИМ-Авиа» в Благовещенск готова выполнить компания «Икар»

Глава Минтранса Амурской области Андрей Тягло заявил о готовности «Икара» с 6 октября вдвое увеличить число рейсов между Благовещенском и Москвой.

6:49  25 Сентября 2017
Во Владивостоке пройдет второй фестиваль «Дни Эрмитажа»

Второй фестиваль «Дни Эрмитажа» открылся во Владивостоке в понедельник.

6:41  25 Сентября 2017
Можно строить: Сирия получила от России 4 тысячи тонн стройматериалов

Для восстановления инфраструктуры освобожденных от террористов населенных пунктов в Сирию из России были направлены стройматериалы и спецтехника.

6:39  25 Сентября 2017
«Мария» теряет силы: скорость ветра урагана составляет 150 км в час

Приведший к серьезным разрушениям в Карибском бассейне ураган «Мария» ослаб до первой категории.

6:31  25 Сентября 2017
Выборы в Германии: в Бундестаг прошли шесть партий

Парламентские выборы в Германии выиграл альянс ХДС/ХСС во главе с действующим канцлером Ангелой Меркель.

6:20  25 Сентября 2017
Гуманитарную помощь пострадавшим при землетрясении в Мексике направила Венесуэла

Для пострадавших при землетрясении в Мексике из Венесуэлы направлено 10,4 тонны гуманитарной помощи.

6:16  25 Сентября 2017
Глава МИД Ирана назвал новые ограничения на въезд в США оскорбительными

Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф высказался по поводу нового запрета для иранских граждан со стороны Дональда Трампа.

6:11  25 Сентября 2017
Личным имуществом при санации обяжут отвечать собственников банков

Возможно введение мер не только при условии банкротства кредитных организаций в отношении банковских акционеров.

6:07  25 Сентября 2017
Звезда «Евровидения» посмела раскритиковать украинские законы

Украинская певица Джамала, победившая в 2016 году на международном конкурсе «Евровидение» с антироссийской песней «1944», раскритиковала законы в телеэфире.

5:59  25 Сентября 2017
1 452
Алтайский край посетит делегация Республики Таджикистан

Визит делегации запланирован на 29 сентября, мероприятие пройдет в Алтайском бизнес-инкубаторе.

5:56  25 Сентября 2017