Ученые подобрали ключ к тайне времени

5 316
Вашингтон, США
Ученые подобрали ключ к тайне времени
NASA

Ученые из Университета Вашингтона объяснили, почему время идет всегда только вперед, а не назад. Исследователи из США отметили, что на формирование привычной для всех нас "стрелы времени" из прошлого, настоящего и будущего оказывает влияние энтропия Вселенной.

Энтропия представляет собой стрелу времени в строго определенном направлении, поэтому за ночью следует утро, а не вечер. Любопытно, что энтропия, которую можно представить себе как процесс дезорганизации представляет только одно направление.

Физик Любош Мотл убежден, что "весь сыр-бор", относящийся к стреле времени коренится в неправильном понимании того, как работает физика на макроскопическом уровне, в отличие от атомного, пишет GeekWire. "Большинство дискуссий 21-го века о стреле времени глубоко иррациональны", - писал он еще в 2007 году.

Споры в научном сообществе побудили ученых на эксперименты. Принято считать, что на течение времени влияет гравитация. Как известно, согласно теории относительности Альберта Эйнштейна, чем сильнее гравитация, тем медленнее течет время. В прошлом году NASA инициировало эксперимент с однояйцевыми близнецами: астронавты Скотт Келли и его брат Марк должны были подтвердить догадку ученых, что организм космонавтов преждевременно стареет. Предполагалось, что ответ на этот вопрос даст измерение теломер, так как они провели в космосе разное количество дней.

Впрочем, психика животных и человека направлена на преодоление энтропии. С этим обстоятельством ученые связывают такое явление как память: люди способны хранить и запоминать информацию, преодолевая таким образом в своем человеческом измерении энтропию Вселенной. Сама культура является грандиозным по масштабу накопителем информации. Но устремления человека гораздо выше: человечество заинтересовано в том, чтобы научиться управлять временем на физическом уровне. Именно с этим связан интерес исследователей к такому явлению как "черная дыра": в "черных дырах" время почти застывает, так как сила гравитации в них просто огромна. Кроме того, другим направлением "преодоления энтропии" являются исследования по достижению бессмертия благодаря борьбе со старением. Победить старение возможно, достигнув стопроцентного обновления клеток: таким образом, накопление "распада" в телах закончится.

Автор: Людмила Прогова
Эксперты назвали две причины размещения ЕвроПРО в Норвегии

Размещение элементов европейской системы ПРО НАТО на территории Норвегии может быть обусловлено двумя причинами, считает эксперт по геополитике Константин Соколов

18:53  29 Апреля 2017
Итальянский «Франкенштейн» смог пересадить голову крысе

Хирург Серхио Канаверо из Италии осуществил операцию по пересадке крысиной головы

18:42  29 Апреля 2017
Россия «нарисовала» путь для иностранных инспекторов в Крым

Инспекции, наблюдатели и группы оценки смогут на законных основаниях попасть в Крым, если направят запросы по Венскому документу, заявили в МИД России.

18:39  29 Апреля 2017
На Украине могут запретить "Яндекс"

На сайте украинского президента Петра Порошенко появилась петиция, требующая запретить на территории Украины деятельности российской компании Яндекс

18:27  29 Апреля 2017
МИД России отразил нападки Госдепа по контролю над вооружениями

Доклад Госдепартамента США о соблюдении государствами соглашений в области контроля над вооружениями прокомментировали в российском внешнеполитическом ведомстве.

18:21  29 Апреля 2017
МИД обвинил США в вопиющих нарушениях договора о нераспространении

В МИД РФ подчеркнули, что Вашингтон, привлекая неядерные страны НАТО к ядерным миссиям, нарушает базовые принципы Договора о нераспространении ядерного оружия

18:08  29 Апреля 2017
Сирийские войска добились новых побед над террористами

Основные сражения с боевиками «Джебхат ан-Нусры» и «Исламского государства» (запрещены в РФ) за последние сутки развернулись в районах Деръа и Дейр-эз-Зор.

17:59  29 Апреля 2017
Peugeot-Citroen может повторить «дизельную» судьбу Volkswagen

На европейском континенте набирает обороты собственный «Дизельгейт», который развернулся вокруг альянса автопроизводителей Peugeot-Citroen

17:47  29 Апреля 2017
Названы 10 кроссоверов с «автоматом» дешевле миллиона рублей

Бюджетных двухпедальных паркетников с автоматической коробкой передач не так уж много на российском рынке, но все же они есть.

17:42  29 Апреля 2017
Названа дата окончания строительства железной дороги в обход Украины

Укладка рельсов на железной дороге, огибающей украинскую территорию, должна завершиться до 1 августа этого года

17:27  29 Апреля 2017
В российском Instagram обновлен рекорд по количеству лайков

Звание «короля лайков» перешло от рэпера Тимати (Тимура Юнусова) к его коллеге по цеху Джигану (Денису Устименко-Вайнштейну).

17:20  29 Апреля 2017
Ученые раскрыли секрет успешного мужчины

Специалисты пришли к выводу, что содержание тестостерона в организме существенно влияет на поведение человека

17:08  29 Апреля 2017
Голлистские идеи коалиции Ле Пен на руку России

Создание предвыборной коалиции «Национального фронта» и движения «Вставай, Франция» эксперт по Франции называет попыткой Марин Ле Пен заявить о себе как о крупнейшей политической силе страны

17:02  29 Апреля 2017
Tesla планирует создать сверхбыстрый Roadster

Американский бизнесмен Илон Маск рассказал в своем Твиттере, что возглавляемая им компания Tesla близка к завершению работ по разработке новой модели электрического родстера

16:51  29 Апреля 2017
Трамп предсказал имя главного конкурента на выборах-2020

Основным противником в президентской гонке 2020 года должна стать сенатор-демократ от штата Массачусетс Элизабет Уоррен, считает сам Дональд Трамп.

16:49  29 Апреля 2017
Евросоюз объявил о полной готовности к переговорам по Brexit

Указания по ведению переговоров с Великобританией о ее выходе из ЕС были единогласно одобрены всеми 27 главами государств.

16:34  29 Апреля 2017
Рассекречен внешний вид компактного смартфона LG G6 mini

В интернет просочились изображения смартфона LG G6 mini, который является более компактной версией флагмана LG G6

16:24  29 Апреля 2017
России просит Норвегию не присоединяться к системе ЕвроПРО

Задуматься о последствиях развертывания системы противоракетной обороны (ПРО) НАТО на территории Норвегии призвал посол РФ в королевстве Теймураз Рамишвили.

16:15  29 Апреля 2017
Онищенко выступил за усыновление детей ВИЧ-инфицированными

Депутат Госдумы РФ Геннадий Онищенко прокомментировал возможность предоставления права усыновлять детей людям с ВИЧ

16:11  29 Апреля 2017
В Донецке напомнили властям Украины об участи фашистов

Урок истории «господам неофашистам во главе Украины» преподал замкомандующего вооруженными силами ДНР Эдуард Басурин.

15:56  29 Апреля 2017
Порошенко похвастался успешным испытанием ракет

Украинский президент Петр Порошенко рассказал, что конструкторское бюро Луч осуществило успешные испытания нового ракетного комплекса Ольха

15:47  29 Апреля 2017
Сильвио Берлускони получил бытовую травму

Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони упал в своем доме в курортном городке Портофино.

15:39  29 Апреля 2017
Ученые открыли новый вид «неправильных» комаров

Эстонские специалисты открыли пять ранее неведомых науке видов комаров

15:28  29 Апреля 2017
Погода в Москве побила температурный рекорд

Еще в пятницу в столице было всего около плюс 7 градусов, но 29 апреля воздух прогрелся до 21 градуса.

15:26  29 Апреля 2017
Габриэль сравнил родственников Трампа с королевской семьей

Глава МИД Германии Зигмар Габриэль считает, что американский президент Дональд Трамп и его близкие родственники ведут себя так, словно входят в королевскую семью

15:10  29 Апреля 2017
В Киеве объявили о нежелании Интерпола искать Яценюка

Ходатайство российской стороны об объявлении экс-премьера Украины и лидера партии «Народный фронт» Арсения Яценюка в международный розыск было отклонено.

15:09  29 Апреля 2017
Праздник под вопросом: россияне выразили отношение к 1 мая

Опрос «Левада-центра» выявил самый низкий процент желающих отмечать День весны и труда за последние 15 лет.

14:55  29 Апреля 2017
Стартовали дорожные испытания BMW X5 нового поколения

Фотошпионы смогли получить фотографии тестовых испытаний нового BMW X5 от баварского автоконцерна

14:54  29 Апреля 2017
Мусорное наследие: субботник в Крыму поможет "убрать" и неряшливых чиновников

Под двери двух руководителей муниципалитетов Крыма неизвестные символично выгрузили мусор в день общероссийского субботника «Зеленая весна»

14:53  29 Апреля 2017
Посетители форума «Армия-2017» увидят ночное сражение

Впервые в рамках международного военно-технического форума «Армия-2017» пройдет ночной динамический показ бронетехники с реальной стрельбой и поражением мишеней.

14:38  29 Апреля 2017