Астрономы узнали, откуда взялась комета Чурюмова-Герасименко

Лондон, Великобритания, 18.10.16 - 12:58

Ученые выяснили, где "родилась" комета, названная именем советского астронома и его коллеги по работе.

Астрономы узнали, откуда взялась комета Чурюмова-Герасименко
Родиной кометы оказался пояс Койпера

Астрономы узнали, что комета Чурюмова-Герасименко появилась на свет на окраине Солнечной системы и сначала "дрейфовала" между орбитами Плутона и Нептуна. Ученые признались, что смогли получить эту информацию в результате компьютерных расчетов.

Исследователи, что называется, "двигали" комету из настоящего в прошлое. Об этом рассказала Маттия Галиаццо из университета Западного Онтарио.

Стоит напомнить, что на комету Чурюмова-Герасименко удалось посадить зонд "Розетта", благодаря чему небесное тело стало одним из самых изученных. Сама комета была открыта по счастливой случайности. В 1969 году астроном Клим Чурюмов и его коллега-фотограф Светлана Герасименко изучали снимок совершенно другой кометы, однако заметили на фотографии еще один объект.

"Розетта" показала, что комета состоит из первичной материи Солнечной системы. Узнав это, ученые принялись искать родину небесного тела. Выяснилось, что в окрестности Юпитера и Марса комета прилетела около 10 тысяч лет назад, а до этого она, как уже было сказано, вращалась между орбитами планет. Исследователи также отметили, что примерно 4 млрд лет назад комета обитала в поясе Койпера.

Ирина Ситникова