Восьмилетка от Рогозина: производство МС-21 потребует больших ресурсов

 
Москва, 18.10.16 - 17:06

Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин заявил, что Россия в перспективе откажется от закупки многих иностранных гражданских самолетов в пользу аналогов отечественного производства.

Вернем “Аэрофлот”: Рогозин дал команду пересесть на российские борта
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин

По словам Рогозина, Россия больше не будет поддерживать политику поощрения закупок иностранных гражданских самолетов в том случае, если аналог такого судна будет производиться в России.

Рогозин утверждает, что этот жесткий барьер будет запущен для защиты национального рынка, исходя из того обстоятельства, что Россия является великой авиационной державой и стыдно в такой ситуации закупать иностранные самолеты в принципе.

В заявлении Рогозина скрыто два смысла

Председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное» обозрение Алексей Комаров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что касательно развития самолетостроения в России в заявлении Рогозина скрывается несколько смыслов.

«В этом заявлении Рогозина «зашито» два совершенно разных послания. Во-первых, тезис, что вся гражданская авиация в России будет переведена на технику отечественного производства. В этой своей части данное заявление российского вице-премьера выступает в качестве своеобразного идеологического лозунга, поскольку очевидно, что ни одна страна мира в настоящее время не располагает производством полного спектра всех типов гражданских самолетов», - заключает Комаров.

Вернем “Аэрофлот”: Рогозин дал команду пересесть на российские борта
Даже США не строят весь спектр гражданских самолетов

Поэтому в этом ракурсе слова Рогозина носят идеологический характер и свидетельствуют скорее о том, что Россия в ближайшие годы должна заместить продукцией отечественного производства, как можно большую часть актуальных потребностей в самолетах со стороны своей гражданской авиации.

«Очевидно, что в настоящее время ни одна страна мира не может себе позволить производство всех типов судов гражданской авиации, начиная от тех же широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, заканчивая небольшим региональными бортами. При этом, это касается производителей, как стран Европы, так и Канады и даже США», - резюмирует Комаров.

По мнению Комарова, на сегодня это является непозволительной роскошью для любой страны мира, и это, конечно, прекрасно понимает Рогозин.

Россия начнет переходить на свою продукцию

Вернем “Аэрофлот”: Рогозин дал команду пересесть на российские борта
Superjet-100 – первый гражданский самолет сделанный
в России с нуля со времен распада СССР

«Во-вторых, в этом заявлении Рогозина заложен второй тезис, что наши авиакомпании должны переходить на продукцию отечественного производства при наличии на рынке российских аналогов. Это политическая задача, которая должна содействовать развитию нашей авиационной промышленности», - констатирует Комаров.

По словам Комарова, Рогозин как вице-премьер правительства России, как государственный человек должен ставить такую задачу, хотя очень большой вопрос, а как ее выполнять и можно ли вообще выполнить на практике.

«Только жизнь покажет, какие перспективы выполнения у этой задачи в ближнесрочной, среднесрочной, а также долгосрочной перспективах, но очевидно, что быстро это сделать невозможно», - заключает Комаров.

МС-21 не скоро заменит Boeing-737 и Airbus 320/321

Например, часто говорится, что российский среднемагистральный самолет МС-21, разработка которого была окончательно завершена только в июне этого года, должен вытеснить с российского рынка американский аналог Boeing-737, а также европейский Airbus 320/321.

Вернем “Аэрофлот”: Рогозин дал команду пересесть на российские борта
МС-21 – новейший российский гражданский самолет

Другой вопрос, на сегодня самолеты как Boeing, так и Airbus являются основой гражданской авиации России, причем затребованность в них рынка – крайне высокая, поэтому для того, чтобы реально заместить эти машины с помощью МС-21, необходимо развернуть очень масштабное производство, чего не делалось в нашей стране очень давно.

«В этом вопросе очень важно понять, что здесь считать среднесрочной, а что –  ближнесрочной перспективой. Дело в том, что у каждого технически сложного объекта, особенного такого как современный гражданский самолет, существует определенный жизненный цикл. Так что, здесь все как в жизни – невозможно ведь ребенка родить раньше времени, так и тот же МС-21 точно не сможет появиться в коммерческой эксплуатации раньше определенного срока», - резюмирует Комаров.

Кроме того, организация серийного производства такого самолета, как отмечает Комаров, также потребует определенного времени.

Производство гражданских самолетов зависит от инвестиций

Вернем “Аэрофлот”: Рогозин дал команду пересесть на российские борта
Масштаб заполнения авиарынка напрямую
зависит от бюджетных инвестиций

«Логика здесь простая – если в этот проект будут вкладываться серьезные средства, то это произойдет раньше, а если нет, то позже. При этом, надо сказать, что речь здесь идет об огромных ресурсах, которые необходимо вложить. В противном случае, все здесь пойдет «своим путем» и мы не сможем даже в рамках одной конкретной модели самолета заместить национальный рынок», - констатирует Комаров.

При этом, если необходимые суммы будут найдены, то в рамках МС-21 в течение 5-8 лет, как считает Комаров, можно развернуть производство, которое будет удовлетворять товарные потребности российского рынка.

Впрочем, то обстоятельство, что отечественная индустрия не сможет на сто процентов заместить все потребности национального рынка, показывает и ситуация в СССР.

Например, в конце семидесятых годов шел разговор на самом серьезном уровне о закупках компанией «Аэрофлот» лайнеров Boeing-747 для трансатлантических перелетов СССР-США, прием от этой идеи отказались только из-за резкого ухудшения отношений Вашингтона и Москвы после прихода в Белый дом президента Рональда Рейгана.

«Например, первые самолеты A-310 компании Airbus были куплены для нужд «Аэрофлота» еще в 1990 году, что говорит нам о том, что к любом вопросу нужно подходить тонко», - заключает Комаров.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх