Ученые назвали причину появления современных людей

Оксфорд, Великобритания, 19.10.16 - 9:45

Геологи из Оксфордского университета под руководством Уильяма Хатчинсона пришли к выводу, что на эволюцию человека могла повлиять высокая вулканическая активность, которая наблюдалась несколько сотен тысяч лет назад в Эфиопии, сказано в журнале Nature.

Ученые назвали причину появления современных людей
На появление современных людей могло оказать влияние
вулканическая активность в Эфиопии

По информации ученых, извержение вулканов происходило в районе Восточно-Африканской рифтовой долины. Последняя являлась континентальным разъемом, часть которого проходила через Эфиопию. Медленный раскол континента способствовал  подъему магмы.

Исследователям удалось восстановить историю извержений, происходивших в районе эфиопской части рифта, длина которого составляла 200 км. Для этого они изучили вулканы Алуто и Корбетти и определили возраст пород, применив радиоуглеродный анализ и датирование изотопами аргона. Эти данные они объединили с теми, что были получены в исследовании двух других рифтовых вулканов.

Выяснилось, что 320 тыс. лет назад в этой области наблюдались мощные вулканические процессы. Это совпало с прибытием человека в регион 200 тыс. лет назад. Вулканическая активность спровоцировала значительные экологические изменения территории, которую занимали Homo sapiense, что могло сильно повлиять на эволюцию вида.