Ученые: в мозгу есть полочки для хорошего и плохого

Токио, Япония, 20.10.16 - 6:07

Разные нейроны миндалевидного тела берут на себя ответственность за хранение плохих и хороших воспоминаний.

Ученые: в мозгу есть полочки для хорошего и плохого
Ученые доказали свои предположения с помощью мышей

Как сообщают СМИ, к такому выводу пришли японские биологи, изучающие скрытые возможности человеческого мозга. Подробности об их исследованиях были описаны на страницах журнала Nature Neuroscience.

Чтобы доказать свои предположения, ученые под предводительством профессора японского Института физико-химических исследований RIKEN Сусуму Тонегавы провели ряд экспериментов. В своих исследованиях биологи задействовали мышей. Они подвергали подопытных негативным (слабым ударам тока) или позитивным (общением с самкой) переживаниям.

Исследователи сообщили, что важнейшую роль в работе эмоций играют миндалины, небольшие парные органы. Они расположены глубоко внутри височных долей головного мозга. Это обусловливает их участие в консолидации памяти.

В разных частях миндалины в ответ на противоположный по эмоциональному знаку опыт запускались и разные сигнальные пути. "Хорошие" нейроны оказались локализованы в задней части, а "плохие" - в передней.

Денис Давыдов