Ученые открыли "гены шизофрении"

Вашингтон, США, 20.10.16 - 18:02

Ученые, работающие в Университете Калифорнии, обнаружили гены, о которых ранее не было известно и которые связаны с таким заболеванием, как шизофрения.

Ученые открыли "гены шизофрении"
Оказалось, что большая часть участков ДНК, где выявили
мутации, ассоциированные с шизофренией, контактировали
с генами, которые участвуют в работе мозга

Шизофренией страдают более 50 млн людей по всему миру, и причины появления подобной болезни до сих пор не выяснены. При этом препараты, которые используются при лечении, борются с симптомами, однако не ведут к уничтожению причины.

Ученые провели исследование, чтобы понять причины возникновения болезни и выяснили, что гены играют значимую роль в возникновении шизофрении. Вероятно, их влияние более существенное, чем предполагалось.

Исследователи изучили трехмерную структуру ДНК незрелых нейронов коры головного мозга, чтобы понять, оказывают ли влияние обнаруженные ими замены на сворачивание хроматина, а также на функционирование различных генов.

Оказалось, что большая часть участков ДНК, где выявили мутации, ассоциированные с шизофренией, контактировали с генами, которые участвуют в работе мозга. Помимо этого, был обнаружен ряд генов, работа которых у тех, кто болен шизофренией, нарушена.

Алла Виноградов