Ученые нашли в Турции древнейшие антидепрессанты

Анкара, Турция, 21.10.16 - 10:20

Археологи обнаружили в Турции целый склад древних лекарственных препаратов против депрессии. Найденным антидепрессантам не менее 1400 лет, утверждают они.

Ученые нашли в Турции древнейшие антидепрессанты
Археологи обнаружили в Турции древний склад
с антидепрессантами

Как пишет издание Daily Mail, ученым удалось обнаружить огромное количество лекарств, среди которых были не только антидепрессанты. Среди найденных снадобий оказались также древние анальгетики.

Клад с лекарствами был найден на берегу озера Кючюкчекмедже, которое "выпустило" бутылочки на поверхность в результате засухи.

Доктор Сенгуль Айдингун, возглавляющий археологические раскопки, заявил, что поначалу исследователи думали, что им удалось обнаружить порядка 400 бутылочек со снадобьями. Однако более точные подсчеты показали, что их не менее 700. Их возраст составляет 1400 лет, уточнил он.

Примечателен тот факт, что, помимо уже готовых лекарств, исследователи также обнаружили различные инструменты для изготовления препаратов. По их словам, на этом месте мог находиться целый цех по производству снадобий.

В соответствии с химическим составом тех растворов, которые сохранились до наших дней, стало ясно, что многие из них содержат такие вещества как метанон и фенантрен – анальгетик и антидепрессант.