Ученые нашли на Алтае следы древнего портного

Новосибирск, 21.10.16 - 16:23

Глава Института археологии и этнографии СО РАН Михаил Шуньков заявил, что исследователям удалось обнаружить костяную иглу в знаменитой Денисовой пещере на Алтае. По его словам, данный факт свидетельствует о том, что портные существовали на Земле еще 50 тысяч лет назад.

Ученые нашли на Алтае следы древнего портного
Археологи обнаружили на Алтае древнюю костяную иглу

Напомним, эта пещера приобрела популярность после того, когда в 2010 году в ней были обнаружены останки древнего человека, относящиеся к неизвестному ранее виду. По словам ученых, есть общие черты с неандертальцами, однако найденный вид более близок к homo sapiens. Новый вид человека, как известно, получил название "денисовец" или "денисовский человек".

Шуньков подчеркнул, что ориньякская культура (первые следы homo sapiens в Европе) насчитывает 40-45 тысяч лет. При этом иглу нашли в отложениях, возраст которых составляет не менее 50 тысяч лет, отметил он и добавил, что точный возраст находки пока не определен. Археолог не исключил, что она могла попасть из более поздних отложений.

Примечателен тот факт, что, на основании находки, ученые сделали вывод о навыке "денисовского человека" целенаправленно изготавливать одежду и обувь. Таким образом, подытожил Шуньков, он ничем не уступал homo sapiens.

Стоит напомнить, ранее стало известно о том, что турецкие археологи обнаружили 1400 древних антидепрессантов.