Зонд НАСА обнаружил останки модуля "Скиапарелли" на Марсе

Вашингтон, США, 21.10.16 - 19:22

Орбитальный зонд MRO смог получить снимки останков экспериментальной посадочной платформы "Скиапарелли" на поверхности Марса в том месте, куда он должен был приземлиться по замыслу его создателей.

Зонд НАСА обнаружил останки модуля "Скиапарелли" на Марсе
Орбитальный зонд MRO смог получить снимки "Скиапарелли"
на поверхности Марса

Отмечается, что специалисты ЕКА также смогли обнаружить наиболее вероятную причину аварии, которой мог стать сбой в операционной системе "Скиапарелли". Программная поломка привела к тому, что система дала неверную команду на остановку двигателей модуля, что привело к катастрофе в результате падения на поверхность Красной планеты. Соответствующая фотография места крушения будет в скором времени опубликована на сайте НАСА.

По сообщениям ЕКА, их космический модуль перестал подавать признаки функционирования за 50 секунд до запланированного времени посадки. Это произошло незадолго до того, как должны были раскрыться парашюты и включиться тормозные двигатели. Последние проработали всего 3-4 секунды до момента потери связи, что может свидетельствовать о проблемах в их работе.