Авария Falcon 50 во Внуково: МАК вывел из-под удара диспетчеров

 
Москва, 25.10.16 - 15:50

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование крушения самолёта главы французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, которое произошло в аэропорту Внуково два года назад. Выводы экспертов могут спасти от уголовной ответственности людей, которых вменяют в вину авиапроисшествие.

Авария Falcon 50 во Внуково: МАК вывел из-под удара диспетчеров
МАК опубликовал окончательные итоги расследования
катастрофы Falcon 50 во Внуково в 2014 году

"Окончательный отчет МАК об авиакатастрофе самолёт Falcon 50 во Внуково содержит 269 страниц, плюс особое мнение двух членов комиссии – всего 300 страниц исследования, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" руководитель юридического отдела Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Олег Бабич. – Мы тщательно исследуем этот документ и уже можно сделать предварительный вывод: по мнению МАК, авиадиспетчеры не были виноваты в случившемся. А значит, как минимум двое сотрудников аэропорта сегодня проходят подсудимыми без вины. Наша организация занимается защитой диспетчеров в суде. Скорее всего, после изучения документа МАК мы порекомендуем адвокатам использовать отчет в качестве аргумента в зале заседаний".

Сегодня стало известно, что МАК опубликовал окончательный отчет о расследовании катастрофы самолета Falcon 50 во "Внуково" в ночь на 21 октября 2014, в ходе которой погибли четыре человека - глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа его воздушного судна. Тогда самолет во время руления по взлетно-посадочной полосе в сильном тумане врезался в снегоуборочную машину, водитель которой, будучи в состоянии алкогольного опьянения, остановил ее в неположенном месте с выключенными проблесковыми маячками. Воздушное судно в результате столкновения опрокинулось и взорвалось.

Следствие предъявило обвинения целому ряду сотрудников аэропорта, среди которых диспетчер руления Надежда Архипова, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер-руководитель смены отдела эксплуатации Владимир Леденев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.

Отсутствие должного контроля со стороны сотрудников "Внуково"

Авария Falcon 50 во Внуково: МАК вывел из-под удара диспетчеров
Международная комиссия признала как вину сотрудников аэропорта, 
так и погибших членов экипажа самолета

Согласно выводам специалистов МАК, среди наиболее вероятных причин происшествия — отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы и нарушение им порядка работы спецмашин. Кроме того, часть вины возложена на погибший экипаж, не принявший необходимых мер при виде машины на ВПП. Отмечается и ответственность медперсонала "Внуково", допустившего пьяного водителя машины к работе.

Помимо прочего, в отчете МАК указывается слабая организация работы с подсистемой обзора и контроля лётного поля во "Внуково".

"Отчет МАК показывает, что экипаж самолета видел машину на взлетно-посадочной полосе, но, имея все возможности предотвратить столкновение, не сделал этого. Международный авиационный комитет – беспристрастная, компетентная и профессиональная организация, ее выводы заставят суд иначе взглянуть на обстоятельства дела и степень вины всех его фигурантов. Рискну предположить, что отчет комитета не сможет не повлиять на итоговое решение суда и возможный приговор.

Я знаю, что во "Внуково" и других структурах проводились внутренние расследования причин крушения Falcon 50. Точно известно, что по итогам всех разбирательств руководство Управления воздушным движением сделало выводы и предприняло меры, чтобы подобные прецеденты не повторялись", - отмечает Олег Бабич. 

Максим Бут


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх