Ученые выяснили, как и когда ВИЧ попал в США

Вашингтон, США, 27.10.16 - 9:36

Американские ученые попытались воссоздать картину, которая предшествовала эпидемии ВИЧ-инфекции, вспыхнувшей в 70-80-х годах прошлого века в Америке.

Ученые выяснили, как и когда ВИЧ попал в США
Ученые изучили биоматериалы, сохранившиеся с 70-х годов
прошлого века

Долгий период времени ученые были убеждены, что существовал конкретный человек, который занес ВИЧ в США. После этого заболевание быстро распространилось по всей стране. Многие специалисты считали, что этим человеком был бортпроводник авиаперевозчика Air Canada по имени Гаэтан Дюга. Это представитель гомосексуалистов, который, как считается, имел более 250 половых партнеров.

Исследователи из Кембриджского университета и Университета штата Аризона, посчитали, что вся эта история – вымысел. Для этого специалисты провели собственное расследование. В рамках этого они провели анализ биологических материалов, которые хранятся с конца 70-х годов.

Генетическое исследование показало, что вирус иммунодефицита человека, распространившийся по США, сформировался из различных штаммов, завезенных в Нью-Йорк с территории Африканского континента. Это произошло приблизительно в 1970 году. При этом Дюга заразился ВИЧ только в 1979 году.

В результате это доказало, что формирование эпидемии в США происходило не так, как об этом думали ранее.