Вашингтон, США, 27.10.16 - 19:26

Астрономы собираются выложить 100 миллионов долларов на исследование звезды, которая, возможно, окружена обширной структурой, построенной инопланетной цивилизацией, сообщает dailycaller.com.

Ученые собираются вложить $100 млн. в поиски инопланетян вокруг странной звезды

Исследователи из Университета Калифорнии, Беркли в рамках проекта Breakthrough Listen по поиску внеземного разума (Search for Extraterrestrial Intelligence - SETI) направят бюджет программы $100 миллионов на исследование уникального поведения звезды.

“Все, каждый телескоп программы SETI, я имею в виду астрономов, у которых есть какой-либо телескоп, в который можно увидеть звезду Табби, наблюдали за ней, - заявил доктор наук Эндрю Симион, директор научно-исследовательского центра SETI в Беркли. - На нее смотрели с помощью Hubble и Keck, за ней наблюдали в инфракрасном, радиодиапазоне, и во всех аспектах, какие можно себе представить, SETI был проведен целый ряд экспериментов. Ничего не было найдено”.

В течение следующих двух месяцев исследователи будут постоянно отслеживать звезду по восемь часов за ночь, чтобы изучить ее чрезвычайно необычное затемнение. Она непонятным образом затемняется аж на 22 процента с крайне нерегулярными интервалами. Это сопоставимо с большими вращающимися массами, гораздо большими, чем планеты, которые заслоняют часть света звезды при прохождении перед ней. Все природные формы больших масс, которые могут вызывать затемнение KIC 8462852, не сопоставимы с возрастом звезды.

Ученые нашли первые возможные свидетельства существования внеземной цивилизации вокруг KIC 8462852 в октябре прошлого года, когда астрономы, совместно с Йельским университетом и другими престижными школами, опубликовали исследование, проведенное с использованием космического телескопа NASA "Кеплер".

Пока астрономы не нашли ни одного натуралистического объяснения затемнения звезды, что и объясняет необычность ее поведения. Астрономы исследовали 500 других звезд поблизости от KIC 8462852, и не увидели ничего подобного.

Плотные образования вокруг KIC 8462852 похожи на сферы Дайсона и гипотетически могут быть “мегаструктурами”, построенными инопланетянами путем перестановки Солнечной системы. Ученые размышляли о существовании сфер Дайсона с 1960-х годов, думая, что они могут быть потенциальным решением энергетических проблем чрезвычайно древней цивилизации. Ученые SETI уже давно утверждают, что люди могут обнаружить далекие инопланетные цивилизации, рассматривая технологические артефакты, такие как сферы Дайсона, вращающиеся вокруг других звезд.

Ученые собираются вложить $100 млн. в поиски инопланетян вокруг странной звезды
Исследователи будут постоянно отслеживать звезду по восемь часов за ночь

“Мы потратили много времени, пытаясь убедить себя, что это невозможно. Но мы просто не смогли, - рассказал изданию Gizmodo Бен Монтет, астроном Калифорнийского технологического института, который был соавтором исследования этой звезды. - Ни одно из известных явлений не может объяснить результаты наблюдений”.

Лучшее натуралистическое объяснение, наиболее популярное среди астрономов, гласит, что огромная масса комет, хаотично вращающихся вокруг звезды, создает достаточно пыли, чтобы приглушить свет, однако январский анализ истории звезды делает это предположение маловероятным, поскольку беспрецедентное затемнение продолжается уже более века. Для того, чтобы затемнять звезду в течение столь длительного периода времени, необходимо в миллионы раз больше пыли и комет, чем в данном случае.

Астрономы полагают, что для затемнения потребовалось бы примерно 648,000 гигантских комет диаметром в 200 километров, проходящих друг за другом перед звездой. Шансы такого образования ничтожно малы, и в настоящее время не существует единого правдоподобного научного объяснения того, что происходит с KIC 8462852.

Однако, астрономы часто неправильно трактуют звездные аномалии и, как правило, это оказывается просто новое явление.

Эндрю Фоллетт