Ученые выяснили, почему диеты часто не помогают людям с ожирением

Монреаль, Канада, 28.10.16 - 10:02

Ученые из Исследовательского центра в клинической больнице Монреальского Университета установили главную причину возникновения неизлечимой формы ожирения. Результаты исследования специалистов были опубликованы в журнале Cell Reports.

Ученые выяснили, почему диеты часто не помогают людям с ожирением
Названа главная причина неизлечимого ожирения

Ученым удалось установить, что недостаточная активность фермента ABHD6 в нейронах гипоталамуса делает диеты и упражнения бесполезными в борьбе с лишним весом

Исследователи вывели генетически модифицированных мышей с мутантным геном, который не мог кодировать правильно функционирующий ABHD6. Выяснилось,что при обычных условиях жизни и нормальном питании такие мыши ничем не отличаются от своих собратьев, не имеющих мутации. Но при этом они не могут поддерживать постоянную температуру тела при холоде. Помимо этого подобные мыши склонны к ожирению, если потребляют слишком большое количество продуктов с высоким содержанием жиров. При переходе на жесткую диету такие грызуны практически не теряют в весе.

Специалисты убеждены, что такой механизм имеется и в организме человека. Именно это может способствовать тому, что человек, сидя на диетах, не может похудеть. Но для подтверждения теории ученых необходимы дальнейшие исследования. Пока же теория остается неподтвержденной.