Астрономы открыли загадочную звездную систему

Оклахома-Сити, США, 29.10.16 - 9:06

Астрофизики из США с помощью чилийской обсерватории ALMA обнаружили редчайшую систему, состоящую из трех звезд.

Астрономы открыли загадочную звездную систему
Астрофизики из США с помощью чилийской обсерватории
ALMA обнаружили редчайшую систему

Скопление, которое ученые окрестили L1448 IRS3B, состоит из двух новообразованных солнц, находящихся в центре газового диска. Также в систему входит одна более старая звезда. Ученые предполагают, что структура диска является крайне нестабильной.

Астрономы из Оклахомского университета в США сделали свое открытие с помощью мощностей, которые предоставляет высокогорная обсерватории ALMA в Чили. Они смогли наблюдать очень редкую систему звезд. Скопление состоит из двух молодых звезд в центре и одной более старой звезды с края газового диска.

По словам специалистов, подобные космические системы, состоящие из трех звезд, являются крайне редкими. Они отмечают, что наблюдать такой феномен - это большая удача для исследователей. Астрофизики также смогли определить, какое влияние звезды-соседи оказывают на материнскую звезду и образованный вокруг светила газопылевой диск.