Фантом пятого поколения: J-20 “прыгает” на российском костыле

 
Пекин, Китай, 01.11.16 - 12:31

Во время авиакосмического салона Airshow China-2016 в городе Чжухай свой первый показательный полет совершил перспективный китайский истребитель пятого поколения J-20. Таким образом, китайцы впервые представили публике свой разрекламированный проект.

Фантом пятого поколения: J-20 “прыгает” на российском костыле
Перспективный китайский истребитель J-20

Китайский военный «пиар»

Британское издание The Guardian полагает, что целью этого полета стало желание китайцев показать свою растущую военную мощь, а, кроме того, застолбить за собой место на военном рынке, где Китай уже в следующем десятилетии хочет потеснить США.

Эксперт по ВПК Китая Брэдли Перрет из издания Aviation Week на этот счет заявил, что J-20 станет действительно большим шагом вперед в контексте боевых возможностей Народно-освободительной армии Китая.

F-35 стал прототипом сразу двух китайских истребителей

Примечательно, что, по мнению американских экспертов, этот самолет внешне похож не на F-22, который соответствует размерности J-20, а на другой американский истребитель пятого поколения – F-35.

Фантом пятого поколения: J-20 “прыгает” на российском костыле
Американский F-35 стал прототипом сразу двух
китайских истребителей пятого поколения

Это, конечно, логично, поскольку китайцы, в свое время, благодаря хакерскому взлому баз данных Пентагона получили проектные характеристики планера F-35 и сделали на этой основе, практически один в один, свой истребитель J-31.

Получается, что компоновка F-35 послужила основой сразу для обоих китайских истребителей пятого поколения.

Хотя, как отмечает The Guardian, между J-20 и J-31 существует одно принципиальное различие, ведь в отличие от J-31 представленный сегодня J-20 – это не чисто коммерческий проект, ориентированный на экспорт и военно-морские силы КНР, а в первую очередь истребитель, который китайцы создают для себя, причем в него заложены возможности по решению конкретных военных задач.

Другой вопрос, что у J-20 и J-31 в наличие есть сходные проблемы, ведь Китай в настоящее время не способен создать все компоненты, которые соответствуют требования истребителя пятого поколения, из-за чего к обоим проектам нужно относиться критически. Это не то же самое, что F-22, F-35 и Т-50.

Фантом пятого поколения: J-20 “прыгает” на российском костыле
Китайский истребитель J-31

J-20 войдет в строй раньше платформы Т-50

Старший научный сотрудник ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в настоящий момент в Китае идет производство предсерийной партии J-20 и первые такие самолеты уже поступают в вооруженные силы Китая.

«Судя по всему, очень скоро J-20 начнут поставляться в боевые части НОАК. Впрочем, учитывая тот факт, что это самолет пятого поколения, то здесь необходимо понимать, что опыт США – на настоящее время единственной страны, которая производит такие самолеты, показывает, что и после принятия такой машины на вооружение, пройдет существенное время вплоть до того, как она станет полностью боеспособной. Так что, все эти заявления китайцев ни о чем не говорят, поскольку в процессе опытной эксплуатации обязательно обнаружится ворох мелких огрехов, которые нужно будет оперативно исправлять», - резюмирует Кашин.

При этом, как замечает Кашин, здесь нужно понимать, что китайская программа идет вперед довольно быстро, причем они нас опережают по заявленным срокам, если брать в расчет график работ по платформе Т-50.

Фантом пятого поколения: J-20 “прыгает” на российском костыле
Российский истребитель пятого поколения Т-50

«По срокам они нас действительно опережает, хотя это, конечно, никак не говорит о том, насколько удачный этот китайский самолет, но китайцы совершенно точно поставят его в войска либо раньше нас, либо одновременно с нами», - констатирует Кашин.

У китайцев серьезные проблемы с двигателями

Дело в том, что у китайцев во всех областях аэрокосмической техники существуют серьезные проблемы с двигателями – от этого тормозятся все их программы, начиная с пилотируемой космонавтики до новейших истребителей и проектов военно-транспортных самолетов национального производства.

Естественно, J-20 и J-31 – не являются здесь исключениями, и в качестве силовой установки будут использовать российские двигатели.

«J-31, как и многие другие китайские истребители, по-прежнему будут оснащаться двигателями АЛ-31Ф, пусть и новой модификации, которая будет давать лучшие характеристики», - заключает Кашин.

Фантом пятого поколения: J-20 “прыгает” на российском костыле
Двигатель Ал-31Ф был разработан для истребителя Су-27

Отметим, что этот двигатель изначально был разработан для советской платформы четвертого поколения Т-10, на базе которой были сделаны такие машины, как Су-27, Су-30МКИ, Су-34, Су-35С, а также базовый на сегодня китайский истребитель J-10.

На последний, кстати говоря, также ставятся двигатели АЛ-31Ф, благодаря чему можно сделать вывод, что по принципиальному требованию к характеристикам двигателей этот самолет точно не соответствует истребителю пятого поколения.

Китай не сможет отказаться от российской двигательной зависимости

«Уже известно, что оснащаться J-20 нашими двигателями АЛ-31Ф будет по контракту, который Россия и Китай на днях заключили, и согласно которому китайцы будут получать силовые агрегаты. Поэтому J-20 – это не совсем независимый проект», - резюмирует Кашин.

По словам Кашина, учитывая текущие контакты России и Китая по авиационным двигателям, и в будущем на J-20 будут ставиться, либо российские двигатели, либо силовые агрегаты, которые будут созданы в рамках какого-нибудь российско-китайского совместного производства.

Фантом пятого поколения: J-20 “прыгает” на российском костыле
Новейший российский истребитель поколения 4++ Су-35С

«У России сейчас есть ряд тематик по возможному сотрудничеству с Китаем в рамках двигателестроения», - констатирует Кашин.

J-20 уступает не только Т-50, но и Су-35С

По мнению Кашина, в контексте J-20 китайцев жмут сроки – они хотят поставить этот боевой истребитель себе на вооружение раньше, чем мы сможем сделать это в рамках проекта Т-50, причем это, скорее всего, вызовет в Китае приливы «национальной гордости».

Впрочем, это ни о чем не говорит кроме как о политике, поскольку Т-50 будет принят Россией на вооружение только тогда, когда будет на сто процентов боеспособен и соответствовать предъявленным требованиям к самолету пятого поколения.

Тем более, его опытная обкатка уже идет полным ходом, а, как замечает, Кашин в истории советского ВПК было полно случаев, когда машину формально принимали на вооружение уже после того, как она была поставлены в войска.

Кроме того, китайцы сами косвенно подтвердили, что их самолет не так хорош, как заявляется, поскольку заключили в прошлом году контракт на поставку 24 российских истребителей поколения 4++ Су-35С, который, кстати говоря, начинает выполняться сегодня.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх